|
Ср, 20.04.2005, 11:35 |
цитировать |
|
Вот, случайно наткнулся в интернете на такое повестовование. Сказка, конечно, а жаль....
********************************************
____________________________________________
Этот рассказ передала мне для нашей семейной газеты "Подснежник" женщина из Севастополя. Судя по ее возрасту, событие это имело место в 50-х годах. Впрочем, несомненно, сеть подземных комммуникаций и по сей день жива - и под городом, и под бухтой.
Лариса Пшенина
ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Мой отец — потомственный севастополец. Его дед и отец принимали участие в строительстве и монтаже первой Панорамы, отливали бюсты великих полководцев. Моему же отцу, профессиональному инженеру-строителю, довелось строить другие замечательные здания в Севастополе. До сих пор они радуют глаз. И я, проходя мимо них, с гордостью думаю: «Эти здания строил мой папа!».
То, о чём сейчас хочу рассказать, было давно. Отец работал инженером в единственном в то время в городе строительном Управлении. Он прекрасно знал Севастополь. Много рассказывал о тайнах города и особенно его подземной части, которую отлично знал. По малолетству, я не запомнила большинство его рассказов. Тогда они меня не интересовали, зато сейчас я об этом очень сожалею.
Однажды произошла авария в одном из самых длинных тоннелей железнодорожного полотна. Папа был направлен на её ликвидацию. Вечером он предложил мне:
— Хочешь завтра пойти со мною в тоннель? Я получил разрешение пройти по подземной магистрали, под Южной бухтой, и могу взять тебя с собой.
Конечно, я хотела! Ведь немногие, и я в том числе, даже представить себе не могли, что существует короткая подземная дорога из города прямо в Инкерманские тоннели. Дорога эта пролегала и под морем. Это казалось сказочным и неправдоподобным.
Утром мы с папой пришли к спуску на вокзал, по которому троллейбусы поднимаются с Корабельной стороны в город. Зашли в одну из таинственных ниш в скале и скоро оказались в полном мраке. Папа держал меня за руку и шёл уверенно и быстро. По всей вероятности, он тут ходил не раз, так как даже в темноте точно знал дорогу. Иногда он светил фонариком, иногда предупреждал, что сейчас будет уступ, лесенка или другие препятствия. В одном месте он сказал, что мы сейчас выйдем в большой зал, в котором работают рабочие.
Действительно, за поворотом нас окликнул звонкий женский голос:
— Кто идёт, назовитесь!
Папа ответил:
— Свои, свои. Не волнуйтесь!
— А, — радостно отозвались женщины, — Александр Илларионович! А то мы уже испугались. Вроде никого не ждём, но мало ли…
Папа переговорил с ними. Потом указал мне на огромный зал и сказал, что это одно из самых больших подземных помещений Севастополя. Из зала отходили в разные стороны множество чёрных зияющих отверстий-ходов.
Мы пересекли слабо освещённый зал. Там велись какие-то работы. Папа не нашёл нужным мне что-либо разъяснять.
Подойдя к одному из ходов, отец сказал:
— Вот сейчас дорога пойдёт резко вниз. Будь осторожна: местами будет очень скользко и мокро.
Действительно, спуск оказался крутым, но коротким. Вдруг он перешёл в прямую ровную дорогу. Под ногами хлюпала вода, по стенам стекали ручейки. Но больше всего меня поразило то, что я услышала. Казалось, гудели тишина и темнота. Над головой, словно лежало что-то тяжёлое, которое монотонно давило, и не из чего рождался какой-то вибрирующий звук. Да, именно так! В абсолютной тишине гудела… сама тишина! Непонятной тяжестью обволакивала мелкая вибрация. Дышать было трудно. Тело, казалось, сжимало напряжение воздуха, стен, воды, тишины. Общепринятыми определениями трудно объяснить то, что чувствовалось там. Мы остановились.
— Что это? — с изумлением спросила я.
— Это — чудо, — ответил папа. — Мы сейчас находимся под морем. Над нами лежит Южная бухта. Это гудит вода, то есть живое море. Не верила, когда я тебе об этом рассказывал?
Луч отцовского фонаря осветил мокрую дорогу, скользнул по своду полукруглых стен, словно отлитых из бетона или гладко отшлифованных скал. Почти полукруглой была и земля под ногами, но мы шли по узкому настилу. И, как ни странно, здесь было непривычно чисто — ни камней, ни строительного мусора, ни других посторонних предметов не было.
Мы медленно двигались вперёд. Вибрация и гудение тишины понемногу уменьшились. Затем стало просто тихо и спокойно. Мы продолжали идти.
И вдруг ощущения, о которых я уже рассказала, начали опять нарастать. Всё повторилось снова. Папа пояснил, что мы ещё раз вышли на участок подводного тоннеля в районе Инкермана. Этот путь был длиннее, а потому труднее первого. Потом напряжённая вибрация и гудение начали опять понемногу стихать. Наша дорога направилась вверх, и резко, под крутым углом пошла на подъём.
И вдруг, совершенно неожиданно, из чёрной дыры-проёма в стене мы вышли в железнодорожный тоннель! Это было так невероятно — увидеть перед собой рельсы, знакомые стены с редкими зажжёнными электрическими лампочками на стенках, а справа и слева вдали сияние солнечного дня. Всё походило на сон, на сказку!
Так закончилось наше необычное путешествие. Обратно мы возвращались с рабочими на дрезине.
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=13997§ion=17 _________________ Sevdig
"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг) |
|