Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Сухопутные торпеды в обороне Севастополя

 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SANG
Матрос
Матрос



Возраст: 75
Пришёл: 04.02.2009
Сообщения: 23

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 03.05.2009, 05:38             цитировать    

В ночь на 27.02.1942г.на участке 90 СП 95СД в р-не Любимовки были впервые применены сухопутные торпеды СТ-40.Кто владеет информацией?
nesin
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.07.2008
Сообщения: 351
Откуда: Севастополь - Чукотке!
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 03.05.2009, 07:43             цитировать    

Сухопутная торпеда - это "самобеглая" тележка со взрывчаткой. Управлялась через кабель... Вообще-то, помоему немцы их придумали..
sergey69
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга




Пришёл: 14.02.2006
Сообщения: 1422
Откуда: севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 04.05.2009, 06:08             цитировать    

nesin писал(а):
Сухопутная торпеда - это "самобеглая" тележка со взрывчаткой. Управлялась через кабель... Вообще-то, помоему немцы их придумали..
Здесь скорее всего, автор имеет в виду торпеды заложенные как фугасы. Всего где то штук сорок (в документах где то упоминалось) было таким макаром использавано.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 04.05.2009, 09:10             цитировать    

Цитата:
Стоит отметить факт применения на Севастопольском участке фронта так называемых «сухопутных торпед».
Такие «торпеды» представляли собой серийные танкетки Т-27 с дистанционным управлением по проводам длиной 600 метров. Вооружение было снято, его заменял заряд взрывчатки.
Выпуск этих торпед наладили на московском заводе № 627. Энтузиастом внедрения их в производство стал главный инженер завода А. П. Казанцев. Еще в начале войны будущий заместитель командующего СОРа по инженерной обороне генерал-майор А.Ф. Хренов добился направления в Крым партии таких «сухопутных торпед», из которых шесть штук попали в Севастополь. Результаты учения обнадеживали. Танкетки были послушны в управлении, резво двигались по грязи, по размытому дождями грунту. Но в связи с обстановкой в Крыму боевое применение таких «торпед» стало попросту невозможно. Теперь же, настал подходящий момент, чтобы наверстать упущенное. Речь, понятно, не шла о решении каких-либо серьезных задач. Ставка делалась главным образом на моральный эффект.
Пустить «торпеды» в дело решили на левом фланге, в четвертом секторе из расположения 95-й СД. Из трех целей наибольший интерес представлял крупный дзот. Стоял он на окраине бывшего нашего аэродрома за Бельбекской долиной, в районе Любимовки. Местность между ним и советскими окопами была открытой и ровной.
«Торпеды» находились на вооружении радиотехнического взвода лейтенанта Я.В. Лёха — того самого взвода из состава 82-го саперного батальона, что произвел дистанционный взрыв в Одессе. В пору затишья бойцы не раз тренировались в управлении танкетками и были вполне подготовлены к их боевому использованию.
Рано утром 27 февраля три пары танкеток выползли из укрытий и, урча моторами, двинулись к немецким позициям. Вперед вырвалась пара, направлявшаяся к дзоту. Легкие машины, не вооруженные ни пушками, ни пулеметами и идущие как ни в чем не бывало по ничейной земле, вызвали у противника сильнейшее любопытство. Когда они вошли в полосу вражеской обороны, солдаты повыскакивали из укрытий и побежали рядом с танкетками, видимо стараясь понять, что это за диковинные штуки. Но тут самоходные торпеды приблизились к дзоту, и бойцы-операторы включили взрывные устройства... Дзот смело с лица земли. Не уцелело никого из тех, кто бежал за танкетками: осколков при взрыве оказалось великое множество.
Вторая пара танкеток сработала хуже. Ей пришлось преодолевать овражек, и, когда танкетки выбрались из него, немцы открыли огонь. Торпеды пришлось взорвать до того, как они сблизились с целью вплотную. Разрушений они причинили не так много. Третью пару противник встретил точным артиллерийским огнем. Обе танкетки взорвались от прямых попаданий снарядов.
Согласно мемуарам А.Ф. Хренова моральное воздействие, которое произвело на противника это оружие, превзошло все ожидания. Вот что он пишет: Через два дня нами была получена телеграмма из Москвы от Л. З. Котляра, возглавлявшего тогда Инженерное управление. Ставка, писал он, требует доложить, что за оружие и с каким боевым успехом применено на севастопольском плацдарме. Из записей радиоперехвата стало известно, что Манштейн донес в Берлин о нашей атаке, а Гитлер в ответ приказал начать охоту за взрывоопасными танкетками, чтобы раскрыть их секрет. Приказ этот был невыполним: сухопутных торпед мы больше не имели» .
Сомнительно, что действие 6 управляемых взрывающихся танкеток могло произвести такой фурор у немецкого руководства. Немецкая армия к тому времени обладала аналогичной и даже еще более современной техникой. И с ней, севастопольцам, еще предстояло столкнутся




С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
SANG
Матрос
Матрос



Возраст: 75
Пришёл: 04.02.2009
Сообщения: 23

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 04.05.2009, 08:09             цитировать    

Владимир.а откуда цитата?Ищу статьюИ.Шмелева о ТС-41 в журнале "Техника и вооружение"№7 1997г.(стр.15-24).В Итоговом отчете по обороне Севастопля (т.3 стр.115-116) есть "Применение сухопутных торпед образца 1940г.(СТ-40) и схема района применения самодвижущихся торпед 27.02.42.(стр.176).Почему разная марка? Могу выложить.Борис
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 04.05.2009, 09:07             цитировать    

Дык ить из воспоминаний А.Ф.Хренова цитата. А автором разроботки был известный послевоенный фантаст Казанцев. Насколько я знаю в качестве торпед использовались танкетки Т-27.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 04.05.2009, 10:17             цитировать    

SANG писал(а):
Владимир.а откуда цитата?Ищу статьюИ.Шмелева о ТС-41 в журнале "Техника и вооружение"№7 1997г.(стр.15-24).В Итоговом отчете по обороне Севастопля (т.3 стр.115-116) есть "Применение сухопутных торпед образца 1940г.(СТ-40) и схема района применения самодвижущихся торпед 27.02.42.(стр.176).Почему разная марка? Могу выложить.Борис


Это было бы очень интересно.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 05.05.2009, 10:26             цитировать    

Типа вот она - ЭТ-1-627



Почему тот же Хренов описывает ее как серийные танкетки Т-27?
есть предположение, что возможно под Севастополем были задействованы действительно прототипы на базе Т-27, а вот потом уже под Лениградом использовали специально сконструированный гусеничный электроход? И это фотка ( из Политехнического музея г. Москва) уже поздней модификации.


P.S. Пробежал сейчас глазами работу " Танкетка Т-27 и машины на ее базе" из серии "Военная летопись". Увы информации практически нет. Только о довоенных опытах. Фото или чертежей управляемых танкеток нет. И снова версия - может под Севастополем использовали довоенные заделы, те самые ТТ-27 ( телемеханическая танкетка)?

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
SANG
Матрос
Матрос



Возраст: 75
Пришёл: 04.02.2009
Сообщения: 23

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 20.05.2009, 01:51             цитировать    

Итоги обороны Севастополя (т.3,стр.115-116). ПРИМЕНЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ТОРПЕД ОБРАЗЦА 1940г.(СТ-40). (Так в тексте).
В ночь на 27.02.42. на участке 90 СП 95 СД в р-не Любимовки были сосредоточены на исходном положении 6 шт. торпед в 3-х пунктах по 2 торпеды в каждом. Вес ВВ торпед 100-200кг. Торпеды пущены с исходного положения в 06.30 27.02.42.
В результате взрыва 2-х торпед было разрушено 2 ДЗОТа.Одна из торпед взорвалась в траншее противника (не могла выйти),другая в проволочной сети.Третья подбита огнем немцев,четвертая была окружена немецкими солдатами,пытавшимися захватить торпеду.В результате взрыва торпеды было уничтожено 15 немецких солдат.
Опытное применение СТ-40 оказалось эффективным.В будущем необходимо практиковать использование этого средства борьбы против укрепившегося противника.
Недостатки торпеды:
-тихоходность,легкая повреждаемость проводов управления,невозможность применения торпеды в местах с воронками от снарядов и авиабомб и трудности сосредоточения торпед в исходных позициях для атаки. Требуется снабдить торпеду гусеничным ходом,сделать легкое бронирование и усовершенствовать способ управления торпедой.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 20.05.2009, 01:56             цитировать    

SANG

Спасибо огромное.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Svarog
Матрос
Матрос




Пришёл: 28.06.2009
Сообщения: 43

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 08.07.2009, 03:39             цитировать    

Один из основателей советской фантастики
во второй обороне Севастополя

Бурные социальные сдвиги и стремительное научно-техническое и промышленное развитие СССР в 20–30-е годы ХХ века сделали научную фантастику одним из самых массовых и популярных направлений советской литературы.
Первым основоположником советской фантастики стал известный русский, а затем советский писатель Алексей Толстой. Написанные им в первой половине 20-х годов прошлого века романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” стали классикой и фундаментом всей будущей советской фантастики.
По неизвестным сейчас причинам Алексей Толстой после этих двух романов перестал творить в жанре научной фантастики. И эстафетная палочка основоположника этого жанра, начиная с 1925 года, перешла в руки Александра Беляева, который вплоть до 1936 года почти ежегодно выпускал в свет по одному – два научно-фантастических романа. Одним из последних его творений в этом жанре стала “Звезда КЭЦ”, написанная в 1936 году. После этого творчество изнуренного тяжелой болезнью Беляева практически прекращается, и в 1941 году, за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны, он умирает от туберкулеза в Ленинграде.
На смену Беляеву пришел и стал третьим основоположником советской фантастики инженер-электротехник и радиомеханик Александр Петрович Казанцев. В 1937–1941 годах он частями публикует в одном из журналов свой первый научно-фантастический роман “Пылающий остров”.
Один из будущих отцов – основателей советской фантастики родился в 1906 году в захолустном губернском городе Акмолинске (в дальнейшем Целиноград, а на момент написания этих строк он именуется Астана – столица Республики Казахстан).
В двадцатые годы прошлого столетия он, получив инженерное образование, вскоре стал работать в различных секретных конструкторских бюро. Участвовал в разработке различных экзотических для того времени образцов управляемой по радио и проводам военной техники: самолетов, торпедных катеров, танков и танкеток, бронепоездов.
Затем, в середине 30-хгодов, у тридцатилетнего засекреченного инженера начинают проявляться литературные дарования. И параллельно с участием в разработке различных военно-технических новинок он начинает писать в жанре научно-технической фантастики, что во многом объяснялось его основной в то время деятельностью.
Фантастический успех у любителей данного жанра его “Пылающего острова” заставил широко известного в узких кругах инженера начать думать о возможной смене профессии. Но тут грянула всем нам известная историческая дата – 22 июня 1941, которая веско сказала ему: “Не время, товарищ – война”.
Надевший военную форму инженер Казанцев сначала участвует в форсированной доводке наиболее продвинутых образцов военно-технической экзотики. А затем в составе бригады военных инженеров совершает постоянные выезды на различные участки советско-германского фронта для практических испытаний.
В феврале 1942 года его инженерная бригада прибыла на Керченский полуостров в расположение войск Крымского фронта, где начинает опробование в боевых условиях нового вида оружия – самоходной управляемой сухопутной мины, которая представляла из себя небольшую необитаемую гусеничную машину, набитую двумя сотнями килограммов тола и управляемую по проводам специально подготовленным оператором.
Затем в марте 1942 бригада Казанцева прибыла в Севастопольский оборонительный район, где продолжила испытание нового вида оружия. В ходе этих работ, проходивших на линии фронта, взрывами этих самоходных управляемых фугасов было уничтожено несколько немецких дотов, дзотов, бункеров. В результате немецкие и румынские части потеряли несколько сот человек убитыми и ранеными. К концу весны 1942 года программа боевых испытаний нового оружия на линии фронта под Севастополем была завершена и Казанцев с товарищами отправляется в Москву.
В дальнейшем, в конце войны, инженер-полковник А. Казанцев включен в состав специальной группы уполномоченных Государственного Комитета обороны, которая занималась поиском и последующим использованием германских разработок в различных областях военной техники на освобождаемых от немцев территориях, а затем в самой поверженной нацисткой Германии.
После окончания войны он назначен на должность главного инженера Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики, избирается членом Центрального совета Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов СССР.
Наконец, в 1946 году он осуществляет свою довоенную мечту и становится профессиональным писателем-фантастом, каковым и оставался до самой своей кончины 13 сентября 2002 года в Москве в возрасте 96 лет.

Константин Колонтаев
vad26
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 27.04.2006
Сообщения: 89

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 21.07.2009, 11:23             цитировать    

Очень странные слова:
"...Требуется снабдить торпеду гусеничным ходом,сделать легкое бронирование..."

Т-27 уже была на гесеницах и уже имела бронирование - значит, "торпеды" были НЕ на базе Т-27?
SANG
Матрос
Матрос



Возраст: 75
Пришёл: 04.02.2009
Сообщения: 23

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 23.07.2009, 04:18             цитировать    

Так написано в отчете.
По вопросу участия А.П.Казанцева в создании и применении сухопутных торпед в Cевастополе и под Керчью в 1942г. советую прочитать Хренова "Мосты к победе" (глава "Трудная весна) и Казанцева "Пунктир воспоминания"(глава "Институт имени Жюля Верна")--lib.meta.ua\ index.pxp?book-id=15647.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.070 sec, 28 queries