Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Отчет по Франции, ее фортификации и проч.

 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zulus
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 144

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 01.10.2008, 10:00             цитировать    

Saint-Nazaire. Пятидневная вылазка во французскую глубинку оказалась удачной.

Каких-либо туристов не было видно вообще, и много чего было именно французского -
и круассаны с пармезонами на завтраки,и еще какие-то особо вкусные домашние французские булочки (забыл как называют, вроде как пармезон,
но кажется это же слово и сыр обозначает) и французский луковый суп, были и бордо,и шабли,и каберне, и устрицы с креветками и
моллюски/улитки (нужно специальной шпилькой их вытаскивать), и моционы с променадами после ужина, и мусьи французы говорили нам "бонжур" и "сильвупле", и француженки улыбались мне своими французскими улыбками. Вот только лягушек я не пробовал.
Но это все присказка.

Несмотря на удаленность Сен-Назера от нашего славного города (как кто-то в кино сказал, тыщи три км, такая глушь!) нашлось очень много такого,
что оценить по достоинству и даже как-то примерить к себе, сравнить, может именно севастополец.

В этом приморском городке, расположенном в устье Луары, с населением всего около 80 тысяч жителей и с прилежащими не то селами, не то деревнями,
камрады французы умудряются, помимо работы порта, кафе и рестораций, ловли рыбы и такой вот игры в шары, называемой петанк
(см фото,; а у нас бы мужики козла забивали) много чего могут производить, к примеру:
Имея огромные сухие доки (габариты наибольшего 350м х 45 м) -строить крупнейшие пассажирские суда, примерно раз в полгода провожая в плавание
такой вот "пароходики", как на этих фото: ;

Такие суда в Севастополе и принять негде. Здесь же, кстати, была построена и знаменитая "Нормандия".

-производить судовые двигатели (ранее был завод Pielstik, теперь его купил MAN - судовые механики поймут о чём это я), ну и в добавок-
делать самолеты типа Airbus A380, которые тут же грузятся пароходами и перевозятся куда-то еще на досборку (см. фото)

.

При этом гавань в порту полностью искусственная. По причине очень больших приливов и отливов (каждые 6 часов неск.метров), гавань закрывается
специальными шлюзами, где уровень воды поддерживается на относительно одном уровне.

На полях Сен-Назерщины битв за урожай не наблюдал, но мирно пасутся коровы. Их не фоткал - не то чтобы таксисты быстро ездят как в том фильме, что не успел, а просто коровы как коровы! Только мычат наверное с неповторимым французским прононсом. Кстати, раз уж о живности, и если кому интересно - кошек на улицах не видел. Собак и бомжа - видел (см.фото)

Кстати, джентельмены, то есть мусьи с сизыми носами - встречаются, и чем-то очень похожи на наших. Я думаю, что если нашего и ихнего посадить
рядом, да поставить им бутылочку кальвадоса, то они найдут общий язык, ибо оба есьм Братья по Разуму! Да,все таки много общего между нашими местами Smile

Еще вот нюанс: Rue de Stalingrad - есть такая улица в славном городе Сен-Назере.(см.фото)
;
- я был удивлен этим трогательным фактом.

Есть там несколько мест, которые с пользой для души я посетить успел.

Во первых, место связано со Второй мировой войной. Здесь после захвата города немцами была отстроена крупнейшая и уникальная база их подводных лодок Она обеспечивала две флотилии в Атлантике) База была построена всего примерно за 1 год
с марта 1941 года немецкой организацией Тодта. Уникальность её заключалась вот в чём:
Естественных укрытий вокруг нет, (не как у нас в Балаклаве).
Уровень воды в гавани, как я уже сказал, держится за счет шлюзов. Поэтому немцам пришлось "тупо" соорудить гигантский бункер, защищающий стоянку подводных лодок и, отдельно, шлюзы. Расчет на "хрен разбомбишь" - так и не разбомбили. Масштабы бункера впечатляют - около 300 метров в
длину и 124 в ширину, толщина крыши все время наращивалась и в конце войны составляла 8,75 метров, было использовано 480000
куб.м.железобетона, площадь объекта составила 39 тыс.кв.м.
Внутри было все - сухие доки, арсенал, оружейные и механические мастерские, оспиталь с операционными, системы обороны и жизнеобеспечения.
В 14 ячейках бункера могли одновременно находиться двадцать субмарин. Эти подводные лодки были костью в горле союзников наводя
террор на их атлантические коммуникации. Потери немецких подводников составляли за войну 85% личного состава.Их ценили. Поэтому в базе им ни в чем отказа не было, как говорят, все привелегии и любой отдых обеспечивали в любой обстановке.
; ;

Союзники совершили 50 бомбовых авиарейдов на базу, но ничего не добились, несмотря на прямые попадания по бункеру. После чего в 1943
году англо-саксы решили поменять тактику, просто решив сделать район вокруг базы необитаемым, разбомбив все вокруг базы с больших высот, и чтобы таким образом затруднить функционирование базы (очень узнаваемые дух и логика в стиле американцев!)
Они фактически полностью разбомбили город - в нём осталось около 15% строений, но база всё равно продолжала действовать.

(К слову, в Севастополе, насколько я знаю, после захвата немцами уцелело всего семь домов с крышами, один из них - главпочтамт.)

Это место было также и одним из последних оплотов немцев на побережье. Немецкая оборона базы держалась до 11 мая 1945 года. Вобщем, любителям
фортификации нельзя пройти мимо такого места, фотки и схемы прилагаются.
- так с деревом отделывались бойницы огневых точек базы.Это бронеколпак:

Шлюзы в гавань тоже зацищались бункером: (в нем сейчас музей с настоящей подводной лодкой, о нём будет ниже);, здесь поближе затвор шлюза:
Вот так внутри: ;;;;
Несколько схем, чтобы было понятно что к чему и как делали:;;;.

2. Далее - времен холодной войны французская дизельная подводная лодка-музей:

Подлодка S637 "Espadon" стоит внутри отдельно стоящего немецкого бункера, представляющего собой одновременно и старый входной шлюз для входа в гавань. Эта субмарина была построена во Франции после войны и прослужила с 1960 по 1985 год. Это пятая из серии Нарвал, первый
послевоенный проект, длиной 78м, водоизмещением под водой 1900 тонн.
Дизель-электрическая, автономность 8 суток,скорость под водой 18 узлов, в надводном 16.
Дальность плавания 15000 миль при скорости 8 узлов. Ныряла на 200 метров, если не ошибаюсь. Исходила всю Атлантику сверху до низу и
Средиземку. Такие дела. Экскурсии как таковой нет, просто покупаешь билет за 6 Евро, на входе стоит пожилой сотрудник музея
бывший подводник в отставке, (он сказал, что в автономке был/бывал по 3 месяца! Smile
Узнав, на каком языке ты хочешь слушать экскурсию, (на выбор - франц.,англ., итал. или нем.)- тебе вешает на шею mp3 плеер с
наушниками и шестью кнопками, соответствующим местам остановки по маршруту. А потом просто идешь по подводной лодке по всем отсекам с
остановками, начиная с кормового в нос. Фотографировать, к сожалению, не разрешают.
Обратил внимание на то, что лодка разделена всего двумя водо-непроницаемыми переборками, и всё. то есть первый-носовой торпедный
отсек и кормовой. Между этими переборками можно сквозняком ходить через все отсеки. Такая вот у них особенность по живучести. Внутри воссоздана
обстановка, как будто только что там был экипаж ( вещи, каюты, принадлежности, приборы и тд. ничего не сперто (представляю, если
Украина свою п/л "Запорожье" когда-нибудь сделает музеем, прекратив волевым решением её перманентный ремонт...) Вобщем, есть, что посмотреть.

(В пендостане кстати, в городе Портсмут (NH) есть настоящая атомная пл-музей. Когда-то не попал туда по причине закрытости в зимний период.
А очень хотел...)

3. Le Grand Blockhaus - немецкий командный пост "Атлантической стены" в местечке Batz-Sur-Mer- это была еще одна интересная для меня точка, находящаяся в полутора часах езды от города на неторопливом французском автобусном маршруте вдоль моря.
;

В месте, куда я добрался, всё чем-то очень напоминало наш Фиолент. Такие же дома-дачки, только поокультуренней, такие-же машины, такое же море.

Увидев этот командный пункт, в котором, как я убедился далее, расположен очень интересный музей, я мысленно провел аналогию с нашей
35й батареей - ситуационно очень похожее расположение и даже захотелось, чтобы со временем 35ББ позаимствовала некоторые придумки
этого музея.

Ранее КП был замаскирован под отель, с ложной крышей и нарисованными окнами, по каталогу бункеров строительной Организации Тодта он относится к типу S414.

Бункер исполльзовался как дальномерный и наблюдательный пункт, и пост управления огнем связанных с ним в первую очередь двух береговых 240 мм батарей, ведущих огонь с закрытых позиций расположенных на специальных рельсовых путях, и с другими подразделениями. Эти орудия были захвачены немцами у французов в 1940м году. Вобщем, после того, как я осмотрел экспозицию и облазил всё, что было можно, выкладываю фотографии.Это схема: и макет (всяких макетов там много):
Кстати, музей действует 14 лет. Тем не менее столько для него найти экспонатов удалось- молодцы французы! Если бы тряхнуть хорошенько наших
коллекционеров-копателей, было бы и у нас не хуже. Музей кстати, частное лицо содержит за собственные средства.

Экспозиция организована так, как было бы очень неплохо сделать на 35ББ. Почти во всех помещениях КП с помощью фигур (не восковых, но все же)
максимально точно и очень насыщено дополненных оригинальными экспонатами, коих количеством немеряно, воссоздана боевая обстановка.
С помощью оригинальной аммуниции и снаряжения, воссозданы самые мельчайшие детали обстановки,кроме этого очень интересные макеты береговых батарей в разрезе, с миниатюрными деталями всех помещений, человечками, схемами и тп.
Одна из пушек:



































Само собой там все было оборудовано- и отоплением, и электричестовом, и фильтрацией воздуха. Фильтры:













Наверху по вертикальному трапу можно одняться и посмотреть на морскую округу в сохранившуюся мощную оптику.






Под некоторывми стендами внизу для самых младших посетителей видел изложение в виде комиксов Smile)
В нижнем ярусе есть миниатюрный кинозал человек на 15 в режиме non-stop с интересной кинохроникой и воспоминаниями ветеранов. Интересно. Желающие заходят и смотрят.

Есть отдельная комната, кстати, посвященная русскому казачеству на службе у немцев: красавчеги: ;. Вообще, отдельные стеллажи завалены находками. сделанными в окрестностях бункера, все не охватить, у нас такого тоже навалом (было)

Есть сканированный буклет на англ.яз. кому будет интересно.

Еще вот вспомнил любопытный разговор. Меня еще возил таксист, с русским именем Иван. Его прадед остался и женился во Франции в 1917 году.
В честь прадеда, может, вдруг и назвали.Иван ни бельмеса на бывшем родном, так же впрочем, как и его родители. Но мы же братья по разуму!
Друг друга поняли, говоря по английски. Вобщем,услышав мой рассказ как я был на их французской подводной лодке, он вздохнул и посетовал,
что когда-то его не взяли на службу в подводники только по причине его русского (прадед!) происхождения.Такая вот параноя холодной войны... А у нас (помните?) все считали крайностью, когда заполняли анкеты и приходилось писать что-то типа такого:
"за границей не был, родственников за границей не имею, ни я, ни мои ближайшие родственники в плену или интернированы не были..."

В качестве прикола: Очевидно, француженки не очень вдохновляли/ют французских литейщиков, изготовлявших(ющих) кнехты, что и отлилось в металле в виде чугунной мечты пролетариев о сиськах. И практично, и эстетика, так сказать:

искренне ваш
Zulus
Zulus
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 144

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 01.10.2008, 10:20             цитировать    

P.S. Кстати, вот лежит прямой прообраз автомата калашникова - немецкая штурмовая винтовка StG-44 в натуре Smile
Zulus
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 144

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 01.10.2008, 10:20             цитировать    

P.S. Кстати, вот лежит прямой прообраз автомата калашникова - немецкая штурмовая винтовка StG-44 в натуре Smile
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 55
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4469
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 03.10.2008, 12:35             цитировать    

Респект и огромнейшая благодарность за путевые заметки и фото!!!
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 03.10.2008, 01:37             цитировать    

А что сказать? А нет слов, есть только "белая" зависть к автору и грусть что мы так не можем сохранять свою историю.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
foster
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 02.04.2004
Сообщения: 413

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 03.10.2008, 07:10             цитировать    

Осилил толко за несколько подходов. Здорово.
_________________
foster
sergey69
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга




Пришёл: 14.02.2006
Сообщения: 1422
Откуда: севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 25.10.2008, 08:43             цитировать    

Спасибо за предоставленную возможность увидить Ваши путевые заметки, и материал по военно-морской истории.
Савилов В.Н. писал(а):
А что сказать? А нет слов, есть только "белая" зависть к автору и грусть что мы так не можем сохранять свою историю.

С уважением, Владимир
Можем и должны. Да и насчёт частного музея в Севастополе идея весьма неплохая, государство у нас ещё то - ему не до этого. Важно начать, и люди Wink потянутся.
Zulus
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 144

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 04.04.2009, 07:20             цитировать    

Друзья, хочу обратить ваше внимание на такую небольшую и интересную статью с фотографиями
http://www.tbg-brand.ru/node/8380 -в продолжение темы по Франции, про парижские подземелья.
owl80
Контр-адмирал
Контр-адмирал



Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 05.04.2009, 10:29             цитировать    

Спасибо! Интересно.
_________________
С уважением, Александр.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.076 sec, 24 queries