Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Гераклейский полуостров
На страницу 1, 2  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 22.05.2008, 07:48             цитировать    

Геракле́йский полуо́стров — треугольный выступ суши в Чёрное море на юго-западе Крымского полуострова, от которого отделяется Севастопольской бухтой, рекой Чёрной, Балаклавской долиной и Балаклавской бухтой. Занимает площадь около 10 тысяч га.

Гераклейский полуостров в древности был территорией Херсонеса Таврического. Название его происходит от Гераклеи Понтийской, выходцы из которой основали Херсонес. Другое название полуострова — Трахейский. В XIX веке употреблялось также название Ираклийский.

В древности Гераклейский полуостров, возможно, был защищён в восточной части валом и рвом для защиты херсонеситов от их соседей тавров. Полуостров был сельскохозяйственной округой Херсонеса — хорой, где были возведены укрепления, усадьбы, размежёваны наделы, устроены виноградники и сады.

Полуостров представляет собой каменистое плоскогорье, изрезанное балками, которое полого спускается с высот Сапун-горы к Чёрному морю.

На Гераклейском полуострове расположена Южная сторона Севастополя.

………………………………………………………
………………………………………………………

Гераклейский полуостров своеобразный геологический и геоморфологический район Крымского полуострова находится на его крайнем юго-западе. Гераклейский полуостров на западе омывается Черным морем, на севере и северо-востоке его ограничивает долина реки Черной, с востока и юго-востока Балаклавские высоты. В древнем мире полуостров был территорией города-государства Херсонеса Таврического, основанного в V в. до н. э. греками, выходцами из города Гераклеи в Малой Азии. Отсюда и название полуострова. Главный его город - Севастополь. Геологическое строение полуострова сложное: ведь он располагается в своего рода "геологическом узле". Действительно здесь, начинаются Внутренняя и Внешняя гряды, у его края зарождается Южный берег, на западе Черное море с земной корой иного строения, а с севера, из Равнинного Крыма, протягиваются ракушечные известняки, прикрывшие словно броней Гераклейский полуостров. Вот почему геология этой части Крыма своеобразна, и здесь встречаются такие геологические памятники, которых нет в других местах. Например, валуны гранитов в окрестностях Балаклавы.
Приподнятая на юго-востоке каменистая чуть волнистая равнина Гераклейского полуострова полого опускается к бухтам Севастополя. Ее рельеф спокойный, нет крупных холмов, округлых понижений и речных долин. Этому впечатлению содействует и кое-где встречающаяся почва, сгладившая неровности каменного массива. Сплошная каменистая степь со скудной травой и пряным ароматом сизой полыни. Весной усеянная алыми маками, а летом выгоревшая, рыжая и неуютная.
Глаз скользит по равнине и нигде не задерживается. И только изредка через несколько километров пути попадаются слабо врезанные в известняковый массив сухие каменистые долины - балки, по уклону уходящие на север к морю, а затем переходящие в многочисленные бухты. Глубоко врезанные в побережье, они придают особую прелесть севастопольскому пейзажу.
Первое впечатление от рельефа Гераклейского плато - скучная и ничем не примечательная местность. Но от этого чисто зрительного впечатления вы откажитесь после того, как ознакомитесь с "геометрией" бухт и балок. Если посмотреть на контур побережья Гераклейского полуострова, то сразу бросится в глаза строго определенное положение бухт и связанных с ними балок. Выдающаяся по своим размерам самая большая Северная бухта длиной около 7 км ориентирована в широтном направлении. Остальные: Килен, Южная, Артиллерийская, Карантинная, Стрелецкая, Омега, Камышовая и Казачья - все, словно по заказу, ориентированы в меридиональном направлении. Точно так же ориентированы и балки, впадающие в бухты. Попутно отметим, что также располагается Балаклавская бухта вблизи южного края Гераклейского полуострова.
Чтобы разобраться в "геометрии" бухт, нужно выяснить, как образовались балки. Это эрозионные долины, сформировавшиеся за счет разрушающей деятельности потоков воды, время от времени стекавших по плато после дождей и таяния снега. Поначалу на каменистом склоне по всей его поверхности происходил плоскостной смыв продуктов разрушения. Но он не идеально однородный, капли и струйки воды перераспределялись, появлялись промоины, и плоскостной смыв сменялся линейным. Ложбины углублялись, расширялись и удлинялись, и в конце концов сформировалась балка - неглубокая, с плоским дном и крутыми склонами сухая долина.
Но балки возникали не в любом участке каменистого Гераклейского плато, а только там, где известняки менее прочные и легче разрушались. Такие вытянутые зоны создавали разломы земной коры, и в них трещиноватые или раздробленные горные породы быстрее разрушались и размывались. И если геолог видит прямолинейную долину, он вправе предположить, что она заложена по разлому. И особенно тогда, когда таких долин, балок и бухт будет несколько и все они параллельны друг другу, как на Гераклейском полуострове.
Нужно еще сказать, что разломы земной коры устанавливают не только непосредственными наблюдениями по прямолинейности долин, но и по крутым уступам рельефа, зонам повышенной трещиноватости и дробления горных пород, притертым поверхностям смещения, выходам подземных вод и газов вдоль определенных линий и др. Большое значение имеют аэрокосмические снимки, геофизические инструментальные данные о плотности, магнитности, электропроводности, скорости распространения волн упругости и другие физические свойства горных пород в земной коре.
С учетом информации о природе разломов посмотрим на схему разрывов Гераклейского плато. Важнейшие на крайнем юго-западе Крыма Кучук-Койский и Предгорный Крымско-Кавказский разломы. Кучук-Койский разрыв протягивается от Севастополя на юго-восток через Главную гряду до бывшего села Кучук-Кой (ныне Оползневое) на Южном берегу. Именно он подготовил образование выемки Северной бухты. На схеме видны еще два разлома того же направления, но меньшей длины, местного значения. Обратите внимание и на то, что участок побережья между мысами Херсонес и Феолент повторяет ориентировку Кучук-Койского разлома и связан с ним.
Предгорный Крымско-Кавказский разлом отделил юго-восточный край Гераклейского плато от Балаклавских высот и отрогов Главной гряды. А в пределах плато разлом повторяется по крайней мере три раза в виде разрывов длиной от 2,5 до 6 км.
Но как ни масштабны Кучук-Койский и Предгорный Крымско-Кавказский разломы, они все же не имеют отношения к образованию бухт среднего размера, врезанных в огромную Северную бухту и северное побережье Гераклейского полуострова. Все бухты ориентированы в меридиональном направлении, и их заложение предположительно можно связать с крупным меридиональным разломом. Но прямых признаков разрыва (брекчии, уступы рельефа, расселины и др.) нет на Гераклейском полуострове и в окрестностях бухт. А по соседству, на Южном берегу, в массивах изверженных пород Аюдаг и Кастель, конгломератах горы Южная Демерджи, вулканическом массиве Карадаг и других местах Южного берега, в многосотметровых обрывах Главной гряды Крымских гор меридиональные разломы вовсе не редкость. Отсюда предположение, что меридиональное тектоническое нарушение проявилось также на Гераклейском полуострове, но в несколько иной форме. Весь Гераклейский полуостров входит в широкую полосу меридиональных разломов. В ней не менее 7 второстепенных разломов, определивших положение бухт. А в промежутках между ними сеть третьестепенных разрывов, ослабивших монолитность камня, который растрескался. Вот почему линия берегового обрыва сарматских известняков не гладкая, а иззубренная, как у пилы (как, например, береговой обрыв между Казачьей и Голубой бухтами).
Но образование удлиненных врезов в скалистое побережье Гераклейского полуострова - только первая часть проблемы возникновения бухт северного побережья. За ней следует вторая часть - устойчивое наступление Черного моря на сушу. Если бы Гераклейский полуостров не менял своего положения по отношению к Черному морю, врезы в побережье были бы сухими. Но в историческое время Гераклейский полуостров медленно опускался, и морская вода затопила врезы в побережья и нижние части балок, превратившиеся в бухты. Об этом свидетельствуют портовые сооружения античного Херсонеса, находящиеся под водой на дне Карантинной бухты. Без медленного наступления черноморских вод на Гераклейский полуостров не было бы и "ансамбля" севастопольских бухт.

http://www.krim.biz.ua/geologija_gerakleja.html
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 22.05.2008, 07:56             цитировать    

Доколонизационный период



География Гераклейского полуострова

Крымский полуостров на юго-западе завершается треугольным в плане выступом Гераклейского или Трахейского полуострова.
Вершина этого треугольника – мыс Херсонес (на старых картах Фанар), основание – условная прямая между верховьями Севастопольской (Северной, Большой) и Балаклавской бухт.
Такое географическое районирование идет от античной эпохи.
Древнегреческий географ и историк Страбон (около 64/63 гг. до н.э. – ок. 20 г.н.э.) именовал Крымский полуостров Херсонесом Таврическим или Скифским, то есть полуостровом тавров или скифов, по названиям обитавших здесь народов, а еще Большим Херсонесом, потому что на этом полуострове был и другой Херсонес Таврический, который с начала XIX века мы называем Гераклейским полуостровом. Вот этот, второй Херсонес Таврический, который составлял часть Большого Херсонеса, чтобы их не путали, Страбон называл еще и Малым Херсонесом [Strabo, VII, IV, 1-2], а перешеек, который замыкал Малый Херсонес, как часть Большого Херсонеса, находился между гаванями Симболон Лимен (совр. Балаклавская бухта – О.С.) и Ктенунт (совр. Севастопольская бухта). На Малом Херсонесе была расположена колония гераклейцев на Понте – город, который тоже назывался Херсонесом Таврическим [Strabo, VII, IV, 2]. Площадь Крыма – Большого Херсонеса Таврического около 26 тыс. кв. км. Площадь Малого Херсонеса - приблизительно 126 кв. км.

Для Страбона, как впрочем и других античных писателей, Малый Херсонес был примечателен только расположенным на нем греческим городом Херсонесом Таврическим. Вместе с гераклеотами в основании города участвовали жители Делоса, изгнанные со своего острова афинянами. Как полагают, делосцев изгоняли из отечества дважды, в 528 и 422/21 гг. до н.э. Соответственно основание Херсонеса относят к 528 или 422/21 гг. до н.э. Последнюю дату принимает большинство исследователей.

По результатам археологических раскопок очевидно, что к последней четверти IV в. до н.э. Малый Херсонес – Гераклейский полуостров был освоен эллинскими поселенцами и стал ближней аграрной территорией – хорой города Херсонеса. Около 10 кв. км площади полуострова колонисты размежевали на земельные наделы.

Свидетельства заселенности этой местности с глубокой древности

Следы жизни, предшествовавшей основанию Херсонеса Таврического и освоению колонистами окружавшего их пространства, основательно стерты грандиозными по масштабам землеустроительными работами античного времени и строительством города Севастополя. Иногда они проявлялись находками доколонизационных артефактов при раскопках Херсонеса и античных памятников хоры, но особенного внимания долго не привлекали. Исследователи ограничивались констатацией факта заселенности территории с глубокой древности. Внимание и усилия ученых здесь были и остаются сконцентрированными преимущественно на античном и средневековом Херсонесе – Херсоне и связанным с ним кругом памятников.

Исследования Л.Н. Соловьева и С.Ф. Стржелецкого

Целенаправленные поиски доколонизационных памятников на Гераклейском полуострове и окрестной ему территории начал в 1922-24 гг. сотрудник Херсонесского музея Лев Соловьев, он выявил признаки многих известных теперь поселений и могильников эпохи бронзы и раннего железа. Однако эти разведки не получили продолжения и развития. Их результаты остались не опубликованными и неизвестными широкому кругу исследователей. В начале 50-х годов Станислав Стржелецкий собрал и систематизировал разрозненные материалы и архивно-библиографические сведения и выделил на Гераклейском полуострове более 20 пунктов со следами поселений и отдельными артефактами эпохи бронзы – раннего железа, 3-4 группы мегалитических погребальных сооружений – каменных ящиков и не менее 10 групп курганов. Тогда же под его руководством были проведены крупномасштабные раскопки жилищ и хозяйственных ям начала I тысячелетия до н.э. на поселении Уч-Баш близ Инкермана и, видимо, связанного с ним мегалитического могильника, каменных ящиков.

Работы Севастопольской археологической экспедиции О.Я. Савели

В начале 70-х годов исследования были продолжены работами Севастопольской археологической экспедиции Херсонесского музея (Олег Савеля). В зонах строительства и освоения земель в городе Севастополе экспедиция открыла ряд памятников эпохи бронзы – раннего железа и провела раскопки нескольких из них.

Результаты названных выше исследований позволяют наметить пунктиры истории доколонизационного и раннеколонизационного этапов Херсонеса Таврического – Гераклейского полуострова и прилегающей к нему территории.

Современное состояние исследования археологических памятников доколонизационной эпохи

Два кургана кеми-обинской и древнеямной культур удостоверяют присутствие населения времени раннего металла на Гераклейском полуострове в III – начале II тысячелетия до н.э. Для финальных фаз каменного века – мезолита и неолита достоверных данных нет. Но никто из специалистов каменным веком здесь не занимался. Места находок мезолитической и неолитической индустрии были отмечены близ Гераклейского полуострова. И, возможно, памятники эпохи камня здесь просто еще ждут своих исследователей.

Для ранней фазы эпохи бронзы отмечены признаки 8 поселений катакомбной культурно-исторической общности, расположенных на террасах лощин и балок и тяготеющих к плодородным и обводненным массивам земли. Близ Гераклейского полуострова частично раскопан могильник позднекатакомбного этапа, который по ряду признаков сближается с памятниками каменско-ливенцовской группы. Но в целом целенаправленные исследования этих памятников, как и памятников срубной культуры фазы поздней бронзы, в широком масштабе на Малом Херсонесе – Гераклейском полуострове и вокруг него на современном уровне не производились.

Следы поселений кизил-кобинской культуры раннего железного века густо пестрят в близлежащих к Гераклейскому полуострову низовьях долин речек Бельбека и Черной, особенно в районе Инкермана. На Гераклейском полуострове пунктов с признаками кизил-кобинских поселений насчитывается свыше 20. Многие исследователи связывают носителей кизил-кобинской культуры с таврами античных мифов и описаний.

Поселения расположены на прикрытых от ветров склонах балок и лощин, нередко на месте поселений эпохи бронзы и тяготеют к плодородным и обводненным поймам и тальвегам. Размеры и конфигурация поселений обусловлены в основном рельефом местности.

Какие-либо признаки регулярности в планировке поселений не прослежены. Жилища-полуземлянки, землянки и легкие наземные постройки изучены еще недостаточно. В основном следы поселений при раскопках проявляются зерновыми ямами, которые использовались недолго и потом заполнялись мусором. Результаты раскопок не оставляют сомнений в том, что основными занятиями являлись земледелие и пастушество. Можно думать, что, по крайней мере, часть таких ям служили не просто свалками, а были жертвенными местами. В нескольких случаях, в том числе и на Гераклейском полуострове, в них найдены намеренные захоронения собак и даже людей, причем позднейшие из них датируются V-IV вв. до н.э. Невольно вспоминаешь рассказ Геродота об обычае у тавров приношения человеческих жертв.

В последние годы фрагменты греческой столовой посуды и амфор V-IV вв. до н.э. найдены в засыпях ям кизил-кобинских поселений на территории, которая позже, к последней четверти IV в. до н.э., была размежевана на земельные наделы хоры Херсонеса. Таким образом, получены первые свидетельства контакта и сосуществования греческого Херсонеса с окрестными таврами на начальных этапах существования и становления полиса, а около середины IV в. до н.э. по границе Гераклейского полуострова возникает цепь новых поселений варваров. Она топографически явно увязана с системой греческих земельных наделов Херсонеса и дает основания предполагать, что эти поселения и земли вокруг них в IV-III вв. могли быть частью структуры херсонесской хоры.

Археологические материалы свидетельствуют, что ситуация в регионе Херсонеса Таврического определенно отличалась от ситуации в других районах Северного Причерноморья, подвергшихся греческой колонизации.

……………………………………………………..
http://www.chersonesos.org/?p=history_pre
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
Kraft
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант



Возраст: 45
Пришёл: 09.02.2008
Сообщения: 923
Откуда: Оружейная столица России
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 22.05.2008, 04:38             цитировать    

А только ссылкой ограничиться не судьба?
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 22.05.2008, 10:04             цитировать    

Kraft писал(а):
А только ссылкой ограничиться не судьба?


Многие пользователи не ходють по ссылкам……
А история Севастополя двухтысячелетней давности……все-таки заслуживает быть прочитанной……
Тут некоторые, с позволения сказать наследники героев, ее почему-то режут/историю/ до неузнаваемости /всего-то 225-ть лет/……
Так што – судьба…….
Laughing Laughing Laughing
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.05.2008, 07:32             цитировать    

СКОЛЬКО ЛЕТ СЕВАСТОПОЛЮ ?

Странный вопрос!
в 1983 году город отмечал свое двухсотлетие, — вот и считайте!
Все, вроде бы , верно: 3 (14} июня 1783 года на месте деревушки Ахтиар (точнее — Ак - Яр - Белый утес) был заложен Севастополь ...

Но ведь в территорию современного города входит и поселение древних Херсонес Таврический, основанный еще в V веке до н.э. А это не деревня малая Ак-Яр , а город-колония, - крупный экономический и культурный центр Северного Причерноморья.

В современный Севастополь входят Инкерман и Балаклава со своей вековой историей!.. Ведь, когда закладывался Севастополь, в этих местах уже жили люди!
А в Карантинной бухте, — район современного Севастополя, — в первой четверти V века до н.э. был город Гераклея Таврическая или — Гераклейский Херсонес, который стали называть просто Херсонесом. А при императоре Августе ( 63 г. до н.э. — 14 г. н.э.) Херсонес был переименован в ... Севастополь.

Но не удержалось название. В период Византийской империи город утрачивает свое имя Севастополь и вновь становится Херсонесом.
Надо заметить, что и « суворовский » Севастополь несколько раз менял свое название: после смерти императрицы Екатерины I Павел I, лютую ненависть питавший к своей матушке, в 1797 году стал официально именовать город Ахтиаром. И был он Ахтиаром вплоть до 29 марта (10 апреля 1826 года , пока по указу царя Николая I вновь не стал Севастополем .
Севастопольские краеведы сходятся во мнении: поскольку эти древние поселения (Гераклея Таврическая , Херсонес Таврический , Инкерман и Балаклава) есть неотъемлемая часть современного Севастополя , то не совместить ли празднование Дня Города (в 2008 году Севастополю исполнится 225 лет, а Гераклее Таврической — 2500) в единый праздник и считать Днем Основания Севастополя пятый век до нашей эры! Ведь некоторые крымские города (Керчь, Феодосия) и ведут свое летоисчисление с древнейших поселений.

Так сколько же лет Севастополю?

_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
Kraft
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант



Возраст: 45
Пришёл: 09.02.2008
Сообщения: 923
Откуда: Оружейная столица России
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.05.2008, 06:46             цитировать    

vinssent писал(а):
Kraft писал(а):
А только ссылкой ограничиться не судьба?


Многие пользователи не ходють по ссылкам……
А история Севастополя двухтысячелетней давности……все-таки заслуживает быть прочитанной……
Laughing Laughing Laughing

Тут соглашусь с вами. Если не спекулировать на истории.
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.05.2008, 06:58             цитировать    

vinssent писал(а):
СКОЛЬКО ЛЕТ СЕВАСТОПОЛЮ ?
[b]А при императоре Августе ( 63 г. до н.э. — 14 г. н.э.) Херсонес был переименован в ... Севастополь.


Но не удержалось название. В период Византийской империи город утрачивает свое имя Севастополь и вновь становится Херсонесом.[/b]


очевидно, что все-таки не Севастополь...по-другому звучало.
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.05.2008, 07:11             цитировать    

"...Сплошная каменистая степь со скудной травой и пряным ароматом сизой полыни. Весной усеянная алыми маками, а летом выгоревшая, рыжая и неуютная..."


повидал много, но этот ландшафт для меня остается лучшим. даже сосны и скалы ЮБК только на втором месте.
колючки, камни и осколки, звон кузнечиков, пекло, вода далеко, добела раскаленное небо, тени нет, редкие ящерицы, земля, сухая, как песок - в кедах.
вспоминаю и становлюсь сентиментален.
через десяток лет, наверное, окончательно исчезнет под застройками. жаль.
Kraft
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант



Возраст: 45
Пришёл: 09.02.2008
Сообщения: 923
Откуда: Оружейная столица России
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.05.2008, 07:53             цитировать    

Ещё как жалко. К сожалению....Изрядно там побродил.
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.05.2008, 09:23             цитировать    

navigator писал(а):
очевидно, что все-таки не Севастополь...по-другому звучало.


Простите….как……????
Звучало…..имеется в виду……
Только не переводите с древнеарамейского…..
Laughing Laughing Laughing
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.05.2008, 06:54             цитировать    

= СКИФИЯ =

Самые смелые исследователи предлагают отсчитывать историческое время скифов с XVII в. до н.э., когда на берегах Енисея появились первые индоевропейцы. Прожив здесь длительный период, часть их, двигаясь от Алтая, достигла Кавказа, где многие из этих древних пилигримов решили остаться навсегда. Те же, кто вошел во вкус кочевой жизни, предпочли дальнейшую дорогу.

Тема происхождения скифов до сих пор остается открытой.

Большинство ученых считают, что они принадлежат к иранской ветви. И хотя относящиеся к раннему периоду антропологические материалы крайне скудны, эта версия находит все большее подтверждение. Слово «скифы» не является самоназванием этого народа. Его придумали греки. Одним из первых, кто познакомил с ним последующие поколения был греческий историк Геродот (ок.484- 425 гг. до н.э.). Быть может, намек на причину выбора этого обозначения дает греческое слово «скутос», которое у понтийских греков означало «сыромять», т.е. сыромятную кожу, являвшуюся одним из основных предметов греко-скифской торговли.
Геродот, впрочем, оговаривается, что часть земледельческих племен этого народа, живущая между Днепром и Бугом, называет себя «сколоты».
Несмотря на желание отодвинуть временную границу как можно дальше, большинство знаний, связанных с ранней материальной культурой скифов, относится к I тысячелетию до н.э. На Востоке, как и на Западе, она представлена курганными захоронениями. На западном направлении древнейшие из них расположены на Кубани (VII-VI вв. до н.э.), а на восточном - на Алтае (V-IV вв. до н.э.). Алтайский регион добавляет в копилку имен народа, прозванного скифами, еще одно – юэчжи. Так восточных скифов называли в соседнем Китае. Современная наука относит к данной ветви скифского этноса племя саков.

Но раньше, чем китайские и греческие историки, о скифах заговорили их просвещенные современники – ассирийцы и древние евреи. Причиной тому стала небывалая миграционная активность скифов. По одной из теорий, она возникла в результате цепной реакции, обусловленной победой императорского Китая над кочевыми племенами хиунг-ну. Бегство последних подальше от рубежей империи заставило скифов двинуться на запад от родных алтайских краев. В этом своем вынужденном движении, начавшемся в VIII в. до н.э., поток скифских племен разделился на два рукава, один из которых потянулся на юг нынешней России и на Украину, другой, через Кавказ направился к Дербентскому ущелью и далее в Малую Азию. При определенных условиях, с этой теорией смыкается другая, согласно которой скифы двинулись в малоазийский поход из Северного Причерноморья, в частности из Крыма, будучи охвачены мыслями о богатстве восточных территорий.

Однако, затрагивая биографию крымских скифов, мы вновь вступаем в область догадок и противоречий. По одним сведениям, скифы пришли в Крым в конце VIII- начале VII в. до н.э., заняв всю равнинную его часть. По другим, они поселились здесь много раньше и, c оговорками, могут считаться местным населением. Однако в любом случае неугомонный нрав самых отчаянных из них не позволил им “сидеть в своем углу” и, влекомые страстями, они двинулись в Малую Азию.

Этот поход, собственно, и сделал скифов (вне зависимости от региона их происхождения) известными среди многих народов, введя моду на многие атрибуты их военного искусства. Он же дал повод некоторым исследователям соотнести скифов с потомками Ашкеназа (правнука библейского Ноя) и с упомянутым в клинописных ассирийских источниках VII в. до н.э. народом ашкуаза. В клинописях, в частности, содержатся сведения, что с одним из царей ашкуаза некий ассирийский владыка заключил династический брак. Возможно, отсюда, с древнего Востока, знаменитая тяга скифской аристократии к роскоши, удивительным образом сочетающаяся с аскетизмом кочевой жизни. Не исключено, что именно эта черта наряду с навыками подчинения целых народов дала повод именовать закаленных в боях крымских, и более широко – причерноморских, скифов “царскими”.


В любом случае, азиатское направление стало для скифов «тропой войны», растянувшейся на добрую сотню лет. В первой четверти VII в. до н.э. с ними столкнулось население северной Персии, затем, как уже сказано, ассирийцы, мидийцы, а впоследствии жители Иудеи и Египта. Однако со временем фортуна отвернулась от отважных воителей: однажды на пиру их вожди были вероломно убиты проигравшими ранее мидийцами. Обезглавленные, скифы были вынуждены отступить в Персию, чтобы в конце концов отказаться от притязаний на Малую Азию. Атмосфера нетерпимости на захваченных территориях заставила бывших азиатских владык двинуться через Предкавказье на северо-запад, чтобы в конце VII в. до н.э на юге России и территории нынешней Украины воссоединиться с уже прижившимися там сородичами. Те же превратности судьбы заставили скифов вернуться и в Крым, где им пришлось встретиться с незнакомой им цивилизацией, которую на востоке полуострова представляли основатели Пантикапея – ионийские греки.

На время волна слухов о скифах спадает, чтобы опять всколыхнуться в конце VI в. до н.э. в связи с вторжением на их территорию 700-тысячного войска персидского царя Дария. Переправившись через Босфорский пролив, затем через Истр (Дунай) вооруженные силы персов вошли в скифские пределы.

Оценив обстановку, скифы решили измотать персидскую армию и с этой целью заманить ее вглубь своей необъятной территории. Преследуя противника, персы все больше втягивались в восточные районы Скифии и все больше растрачивали свой потенциал. По имеющимся данным, увлеченное боями войско Дария преодолев Танаис (Дон) наконец остановилось для генерального сражения, немного не дойдя до Волги. Однако, приняв вызов, скифы нарушили привычный сценарий. Легенда гласит, что, выстроив боевые порядки, страстные до охоты скифы неожиданно смешали их, погнавшись за зайцем. Проигнорированный Дарий смутился и, решив, что «умом Скифию не понять», отступил, так и не проведя ожидаемого крупномасштабного боя.

После этого в бурной истории скифов опять наступает затишье. Но это внешняя «публичная» оценка их жизни. На самом деле V в. до н.э. наполнен выдающимися событиями. Так, в конце указанного столетия на Днепре возникает скифское укрепленное поселение, в научном обиходе именуемое Каменским городищем. Отдельные ученые считают его столицей скифского протогосударственного образования. Их оппоненты полагают, что имеют дело с центром сельскохозяйственной округи. Дальнейшие исследования помогут выяснить истину, и все же столь фундаментальную привязку к земле можно рассматривать как еще один шаг на пути расставания скифов со своим кочевым прошлым и как символ грядущей централизации их разрозненных земель.

Самое удивительное, масштаб данной разрозненности. При всем том, что скифская культура бурно развивается в районе Северного Причерноморья, ее очаг на Алтае в V в. до н.э. демонстрирует не менее высокую активность. Сегодня всем известны сокровища курганов Чертомлык, Куль-Оба, Толстая Могила, Семь Братьев. Однако находки, сделанные в захоронениях в междуречье Иртыша и Оби - Пазырыке, Караколе, Шибе и Катанде- являются не менее выдающимися по своей ценности. То, что не смогло сохраниться в неблагоприятной среде Юга Европы с его переменчивым климатом, осталось нетленным в вечной мерзлоте Алтая. Благодаря этому можно убедиться, что восточные скифы (саки) в V до н.э. были прекрасными резчиками по дереву, а также подлиными виртуозами в технике аппликаций из войлока и меха.
Особенно хороши выполненные из кожи резные силуэты животных, своей изысканностью напоминающие кружева.

Культура скифов проникла и на Запад Европы. Так, традиционный для скифского искусства персонаж - золотой олень найден в Венгрии.
И все же наиболее ранние и, пожалуй, наиболее совершенные образцы творчества скифских мастеров VII-VI в. до н.э. концентрируются на Кубани. К их числу принадлежат известные многим олень из станицы Костромской и пантера из кургана Келермес, представляющие собой подлинные шедевры торевтики.
Созданные на основе общих принципов стилизации, художественные формы животных позволяют говорить о единстве скифской культуры. Искусство стало для скифов образным языком, позволившим им ощутить свое родство и свою силу, несмотря на гигантский масштаб расселения.
И все же, помимо духовного родства, скифам требовалась более прагматическая основа их целостности – централизованная политическая власть, которая сменила бы племенную раздробленность.

То, что подобные политические преобразования неизбежны, столетие спустя доказал один из самых выдающихся скифских правителей – Атей.
Предполагается, что уже будучи в преклонном возрасте, он объединил под своей властью земли Скифии от Дуная до Азовского моря. Однако мудрого царя, как и многих правителей до и после него, подвела «великодержавная идея». Стремясь расширить границы своего государства за счет соседних, он потерпел поражение от войск Филиппа Македонского. Сам Атей, которому в это время минуло девяносто лет, сражаясь, погиб в бою. Воин в нем взял верх над государственным мужем, азарт над точным расчетом. Впрочем, скифы самой судьбой были объявлены вечными войнами, в то время как другие народы прослыли торговцами или земледельцами.

После понесенного разгрома западное скифское государство стало сокращаться, подобно шагреневой коже, и вскоре его территория ограничилась Нижним Поднепровьем, а также северной (вплоть до предгорий) частью п-ва Крым. Здесь же в Крыму возникает столица скифов, именуемая Неаполь. Этот период истории скифов принято называть «поздним», а их самих «поздними скифами».

Ни одно время не обходится без своих героев. Поздний период также не стал исключением, выдвинув на эту роль царя Скилура, правившего во второй половине II в. до н.э. Как и его предшественник, Скилур мечтал раздвинуть пределы своего государства. Однако отдельные его завоевания не сделали скифов сильнее. Установив контроль над греческим городами Ольвией, Керкенитидой, Калос Лименом, и постоянно угрожая Херсонесу, Скилур тем самым обрек свой народ на межрегиональную войну, поскольку к ней подключилась третья сила – эллинистическое Понтийское царство, расположенное в уже знакомой скифам Малой Азии. В этом конфликте цивилизаций скифам досталась роль побежденных. Скилуру не довелось увидеть крушение созданного им государства – во время боевых действий его не стало. Но его наследнику Паллаку в полной мере пришлось испытать горечь поражения, особенно учитывая неудачную попытку взять реванш.

Последний из скифов, кто взошел на вершину власти в Крыму был представитель аристократического рода Савмак. В результате государственного переворота он на короткий срок стал царем расположенного на востоке полуострова греческого Боспорского царства. Однако Понтийская держава и на сей раз оказалась сильнее – высадившись на побережье пролива Боспор, ее войска подавили мятеж и зимой 107-108 гг. до н.э. свергли новоявленного правителя.

С этих пор скифы как самостоятельная сила постепенно сходят с политической арены, и в новую эпоху все больше упоминаются в связке с родственными им ираноязычными племенами сарматов, вторгшимися в Причерноморье на рубеже IV-III в. до н.э.

Однако этникон «скифы», не исчезает из исторических хроник. Так, описывая завоевательные походы «варваров» в малоазийские владения Римской империи в 258-269 гг., латиняне Зосим, Поллион и Филосторгий указывают на то, что осуществлялись они «скифами». И хотя некоторые современные историки видят в них сарматские, протославянские и готские племена, никто из них не может отрицать влияния символа, в который превратились скифы, на выдающиеся позднеантичные умы. В эпоху византийского императора Тиверия (VI в. н.э.) название «скифы» также будет фигурировать в официальных документах. Правда, относится оно будет то к воевавшим с Византией славянам, то к аварам. В X в. византийский писатель Лев Диакон вновь упомянет скифов применительно к походу Святослава на «страну болгар», назвав самого князя и его подданных «народом Рос», относимым к «тавроскифам». И он же, ссылаясь на Арриана, причислит к скифам легендарного Ахилла, рожденного якобы в городке Мирмекион на берегу Меотидского (ныне Азовского) моря.

В чем же притягательная сила скифов, если они по сей день распаляют воображение ученых, писателей и художников наряду с людьми далекими от занятий наукой, литературой или искусством?
Сегодня признано, к примеру, что возникновением средневекового рыцарства Западная Европа обязана именно скифам. Так, от скифов геты и даки узнали о железном оружии, а фракийцы научились стрелять из лука не сходя с коня. Специалисты утверждают, что их костюм: кафтан, шаровары, мягкие сапожки заимствовали парфяне и китайцы, приспособив их под нужды кавалерии.

Скифы явились провозвестниками многих рыцарских ритуалов, в частности поклонения мечу. Из их всаднической культуры во многом была заимствована идея превосходства конного рыцаря. Также, впрочем, как и культ коня. И если касающийся скифов расовый вопрос до сих пор остается дискуссионным, то утверждение, что их жизнь уже в начальный период истории была неразрывно связана с конем, следует признать бесспорным. Это доказывают найденные на Кубани, в Кабардино-Балкарии, в Предкавказье и на Алтае захоронения, в которых рядом с усопшими покоятся останки жертвенных лошадей. Не зря еще античные авторы именно в скифе видели прообраз кентавра. А поскольку, согласно поэтической версии, «последний кентавр» по имени Рес «погиб» у стен Трои (т.е. в XIII в., а значит в «доскифскую» эпоху), это заставляет лишний раз задуматься о правильности построения временных рамок скифской темы. Также, как и почувствовать узость культурного пространства, вобравшего в себя наследие скифов. Кто знает, может быть, под воздействием именно этого мегаэтноса возникла удивительная склонность многих народов к очеловечиванию коня, вспомним говорящих героев русских сказок Сивку-Бурку или Конька-Горбунка.
По каким-то причинам конь является редким персонажем скифских украшений. В тоже время «звериный стиль» скифского искусства, о котором было упомянутом ранее, стал предметом подражания у кельтов, готов (особенно близко воспринявшем «орлиную тему») и многих других народов Европы, включая славян.
Славяне, кстати, единственный из этносов, кто наряду с верой в жар-птицу (так похожую по описанию на найденные в Пазырыке изображения) унаследовал от скифов культ Великой Богини. Свидетельством тому являются старинные вышивки, на которых запечатлен ее символический образ.
Новейшие исследования, впрочем, показывают, что духовный мир скифов выражался не только с помощью фигуративного искусства. Историки длительное время лишали скифов письменности, но вдруг оказалось, что это не так. Впереди непростая ломка стереотипов. Поэтому аргументированные попытки опровергнуть устоявшееся мнение заслуживают самого большого уважения.

В современном мире тема скифов то приобретает характер бума, то становится предметом обсуждения узкой аудитории Причина тому - отсутствие плодородной культурной почвы, которая бы постоянно восполняла лексику и связанный со скифами образный ряд у людей XXI века. Однако на земле сохранился оазис, пропитанный живительной влагой древней истории – Крым. Здесь скифы - не потерянный в исторической мгле мифический этнос. Для крымчан они - героические предки, чьи курганные захоронения в виде неизменного антуража на западе и востоке полуострова напоминают об именах и событиях, заключенных в емком, похожем на звук вырвавшейся из недр вулканической струи, слове - СКИФЫ.
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.05.2008, 07:03             цитировать    

(с)
Даже краткий экскурс в античное и средневековое прошлое Херсонеса, Балаклавы, Инкермана сопряжен со значительными интеллектуальными и мускульными усилиями.


Laughing Laughing Laughing
*************************

Записки путешественника…….

*****************************************************
В отличие от Евпатории и городищ Тарханкутского п-ва, созданных греками-ионийцами, Херсонес был основан племенным союзом дорийцев.

Непримиримый нрав этой этнической группы во многом определил дальнейшую судьбу не только данного города, но и всего Крыма. Так, если ионические греки осваивали новые территории в основном торгово-экономическим путем, дорийцы предпочитали использовать силу. Поэтому история Херсонеса и его предыстория представляют собой череду военных конфликтов. Первыми жертвам дорийской колониальной политики стали тавры, населявшие Крым с незапамятных времен. Их прибрежные земли и явились первоначальными границами Херсонеса в начале VI в. до н.э.

Унаследовав от своей метрополии г. Гераклеи режим военной демократии, херсонеситы сумели использовать все его преимущества для скорейшей организации привычной им городской жизни, начав с обороны. В V в до н. э. ими строится первая городская стена. За нею последовали другие укрепления, в том числе за пределами города – в сельскохозяйственной округе на Маячном полуострове. Здесь таврам вновь пришлось потесниться. Но окончательно устранить тавров с Гераклейского полуострова (включающего п-ов Маячный как свою малую часть) херсонеситы-дорийцы сумели в IV в до н.э. Это завоевание дало им возможность выполнить основную часть намеченной «продовольственной программы» - обзавестись хлебными полями, фруктовыми садами и, конечно же, виноградниками.

Виноградарство стало для жителей Херсонеса поистине золотой жилой. Они сделали вино основным средством обмена не только с местным населением, но и с другими греческими городами в Крыму.

Опасаясь набегов тавров, новые землевладельцы предпочитали жить в городе, стремясь добиться его полной неуязвимости. В IV в. до н.э. строится еще одна мощная крепостная стена, которая окаймила территорию втрое больше прежней – 36 га. И хотя тавры стали нападать на Херсонес все реже, эти и другие, более поздние укрепления пришлись грекам как нельзя кстати: в середине следующего столетия херсонеские владения подвергаются нападению скифов.

Войны со скифами подорвали экономику Херсонеса и к началу I в. до н.э. истощенная республика попадает сначала под власть понтийских царей, а затем Рима. Последний помог Херсонесу возродиться, но уже на правах зависимой территории.

По давно укоренившейся привычке римляне начинают активно заниматься строительством. С их помощью в Херсонесе появляется водопровод, возникают новые храмы, рынок, театр. В городе царит полная религиозная свобода, слегка закамуфлированная культом императоров. И хотя городская жизнь дает возможность реализоваться различным художественным талантам их все больше и больше тянет к самореализации на границе этого и «того» света: столь выдающегося мастерства в оформлении надгробий история Херсонеса еще не знала. Возможно, это увлечение было неким символом, в котором только теперь можно разглядеть закат Великого Рима, случившийся в третьей четверти V в. н.э.

С падением Римской Империи в 476 г. Херсонес не остался без опеки: патронаж над ним взяла на себя Византия. Между тем это переподчинение не было простой формальностью. С перемещением центра власти в Константинополь в зависимом от него Херсонесе (по-новому – Херсоне) заканчивается эпоха античного язычества и начинается триумфальное шествие христианства.

Начав с отрицания античного наследия, христианская религия сполна воспользовалась его плодами. Особенно это сказалось в архитектуре. Например, первые христианские храмы - базилики – здания по своему типу восходящие к древнеримским судам. В античности берет свое начало и колоннада раннехристианских базилик. Чудесные мраморные колонны херсонских церквей также, как и прекрасные мозаичные полы показывают, что искусство наводит мосты, ликвидируя пропасти между историческими периодами и людьми. И это касается не только архитектуры.

Во многом благодаря искусству христианство смогло тронуть души самых непримиримых язычников. Так, согласно летописи, восторг перед красотой византийского богослужения явился решающим фактором в выборе веры для всей средневековой Руси. Подтверждает силу искусства и тот факт, что, завоевав Херсон (по-древнерусски Корсунь) в 991 г., князь Владимир пощадил восхитивший его своим великолепием город. Сохранив Херсон-Корсунь, он спас и свое имя, став знаменем православного движения на просторах будущей Российской империи.

Устояв после русского вторжения и последовавшего за ним землетрясения, справившись с разграблением монголо-татарами в 1299 г., Херсон пал жертвой торговой конкуренции. Оказавшись в 1350 г. под властью Генуэзской республики, уступленный Византией город резко снижает свою торговую и производственную активность, чтобы превратиться в обслуживающую итальянские интересы корабельную стоянку. Яркий свет Херсонеса на крымском небосклоне затмился новой звездой - генуэзской.

Оказав Византии помощь в изгнании крестоносцев и подписав в 1261 г. с императором Михаилом Палеологом договор о свободе плавания в Черном море, генуэзцы постепенно вытесняют из этого бассейна не только своих «заклятых друзей» венецианцев, но и самих византийцев. И чтобы те не попытались взять реванш, блокируют проход к Херсону с помощью выстроенной в устье балаклавской бухты крепости Чембало. Считается, что данное
название происходит от древнегреческого Симболон. Именно так именовалась указанная бухта в давние времена. Что же касается нынешнего города Балаклавы, над которым возвышаются генуэзские укрепления, то истоки названия также относят к античной эпохе, когда на его территории располагалось городище Палакион.

История скупа на сведения о пребывании генуэзцев в самой Балаклаве, но описание их крепостных сооружений, вознесенных на вершины красных прибрежных скал находят свое отражение в самых разных источниках, начиная с эпохи позднего средневековья. Так, в сочинениях турецкого путешественника ХVII в. Эвлии Челеби весьма красочно описано, что бросившему взгляд с этой «твердыни» корабли «кажутся … не больше, чем камешки» и что «замок» этот «очень красив и строен».
Последнее замечание показывает, что генуэзцы и вправду были великолепными фортификаторами, поскольку несмотря на то, что усилиями соотечественников Челеби в
1475 году крепость Чембало была разгромлена, два века спустя она все еще вызывала чувство восхищения.

Этот год был черной датой не только для итальянцев, разом потерявших, помимо Чембало, также Кафу (Феодосию), Солдайю (Судак), но и для всего христианского населения Крыма. В череде трагедий, разыгравшихся в 1475 г., особое место занимает гибель православного княжества Феодоро и, в частности, соседней с Чембало крепости Каламита. Основанная в VI в. византийцами в качестве преграды на подступах к Херсону и со временем превратившаяся в руины, к 1427 г. она заново отстраивается, служа защитой порта Авлита, созданного феодоритами в устье реки Черной. Выбор этого места был обусловлен не только военно-инженерными, но и стратегическими соображениями. Еще с ранневизантийского периода здесь в вырубленных в скале кельях размещались православные монахи. Их усилиями, а впоследствии усилиями настоятелей возникшего тут пещерного храма св. Клемента православная вера распространилась по всей округе. Поэтому в случае вооруженных конфликтов с иноверцами местное население оказывалось надежным союзником феодоритов. Что и подтвердили дальнейшие события.

Ныне Каламита (по-гречески «камышовая») носит название Инкерман. Возникнув после завоевания крепости и близлежащей округи турками, этот топоним так и остался на географических картах с ХV в. Возможно, данное название является на сегодняшний день более подходящим, поскольку в переводе с тюркского означает «пещерная крепость». Помимо прямого описания в нем прослеживается еще и символическое звучание. Закончилось трехсотлетнее господство турок, но не прекратилась духовная жизнь Каламиты, оказавшаяся крепче пушек и жестоких законов неприятеля.


Даже краткий экскурс в античное и средневековое прошлое Херсонеса, Балаклавы, Инкермана сопряжен со значительными интеллектуальными и мускульными усилиями. Поэтому легкий завтрак в Евпатории и плотный, но изысканный ланч в Севастополе придутся путешественникам как нельзя кстати.

Прогулка на океанской парусной яхте, даст возможность полюбоваться крепостью Чембало с моря и ощутить те же чувства, что испытывали средневековые мореплаватели, оказываясь возле балаклавской бухты. Ну, а поскольку в богатой гамме эмоций «старых морских волков» не последним было чувство голода, устроителям тура следует предложить его участникам подкрепиться после возвращения на берег в ресторане, отвечающем старинным морским традициям.

Груз впечатлений и последующая поездка в автобусе по намеченному маршруту потребуют отдыха. Таковой возможен в г. Бахчисарай, где путешественники могут рассчитывать на скромные, но отвечающие европейским стандартам номера и добрую с богатым выбором блюд кухню.
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 01.06.2008, 01:55             цитировать    

vinssent писал(а):
navigator писал(а):
очевидно, что все-таки не Севастополь...по-другому звучало.


Простите….как……????
Звучало…..имеется в виду……
Только не переводите с древнеарамейского…..
Laughing Laughing Laughing


арамейский это не к нам, это к Мeлу Гибсону (The Passion of The Christ) Smile

я сомневаюсь, что на латыни возможно было такое словообразование. если римляне брали за основу то же, что и русские в 18в (sebastopolis, от sebastos), то вероятней было б сохранение "b", и название было б Sebastopol или, с полным сохранением греческого произношения, Sebastopolis - так же, как другой Sebastopolis в Колхиде, на месте Диоскурии.
примечательно, что на www.chersonesos.org о переименовании Херсонеса ничего не сказано.
возможно, это только гипотеза.
ArrivederciRoma
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 26.10.2007
Сообщения: 57

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 02.06.2008, 09:42             цитировать    

navigator писал(а):

возможно, это только гипотеза.

или просто фантазия (из серии крымских пирамид)... на что опирался Лезинский утверждая это - не понятно Rolling Eyes
vinssent
Доступ закрыт




Пришёл: 13.05.2008
Сообщения: 258
Откуда: 27_Sebastopol.UA
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 03.06.2008, 06:49             цитировать    

ArrivederciRoma писал(а):

или просто фантазия ..........


Это……исторический факт…..
АриведерчиРим……………….

Здесь вам – не тут…….
Ну, вы, конечно, тоже, наверное, считаете…..что история Севастополя имеет лишь 225-ти летнюю историю……
И здесь вы заблуждаетесь……
И очень сильно…….

Laughing Laughing Laughing
_________________
(c) Кто это? Это товарищ СУХОВ!!!!
Сухов, говоришь. Сейчас мы посмотрим…какой он Сухов….!!!
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.096 sec, 30 queries