Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Дирижабли в Севастополе

 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MadWasp
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга



Возраст: 43
Пришёл: 04.03.2004
Сообщения: 1725
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 10.04.2008, 07:34             цитировать    



В обеспечении боевых действий Красной Армии принимали участие четыре дирижабля - "СССР В-1", "СССР В-12", "Малыш" и "Победа". В 1943-44 гг. на дирижабле "СССР В-12" было совершено 969 вылетов общей продолжительностью 1284 часа.

В 1945 г. дирижабли "СССР В-12" и "Победа" выполнили 216 полетов общей продолжительностью 382 часа. Дирижабли перевезли 194580 кубических метров водорода для заградительных аэростатов и 319190 килограмм различных грузов. Всего за годы Второй мировой войны советские дирижабли выполнили более 1500 полетов.



Дирижабль "Победа" был построен за 6 месяцев в 1944 году. А в 1945 году на Черном море был организован специальный воздухоплавательный отряд для поиска мин и затонувших кораблей. Для этой цели в сентябре 1945 года из Москвы в Севастополь совершил перелет дирижабль "Победа" под командой капитана А.И. Рощина.

26 сентября дирижабль “Победа” вылетел в свой первый ознакомительный полет. Полет продолжался 4 часа и 20 минут. В первом же полете, прямо на выходе из Севастопольской бухты, с дирижабля была обнаружена затаившаяся на небольшой глубине мина, хотя до этого было проведено неоднократное траление бухты. Вызванный по радио из дирижабля тральщик выловил эту мину, отбуксировал ее в открытое море и там расстрелял.

А.И. Рощин вспоминал: "Мы провели большую программу научно-исследовательских работ, несколько раз летали на разведку мин. Штормы срывали их со стальных тросов. Блуждая в море, они угрожали торговым и пассажирским судам. Мы отыскивали мины и сообщали об этом командирам траловых судов, которые их уничтожали. Бывали случаи, когда мы спускались над морем до 5 метров и свободно разговаривали с командирами катеров, указывая им местонахождение мин".

Дирижабль проводил аэрофотосъемку минных полей и участвовал в экспериментах по обнаружению подводных лодок. Попутно дирижабль проводил опыты по обнаружению косяков рыбы в акваториях Черного моря.

Эксплуатация воздушного корабля в Севастополе проводилась с 23 сентября по 2 ноября. Всего дирижабль "Победа" совершил на Черном море 20 полетов общей продолжительностью 113 часов. По итогам боевой работы "Победы" командующий Черноморским флотом адмирал Ф.С. Октябрьский запросил в Главном штабе ВМФ две эскадры дирижаблей для своего флота. Однако дальнейшего продолжения программа, к сожалению, не получила.

Дирижабль "Победа" на стоянке в Севастополе в Килен-балке.


Цитата:
Дирижабли, имея уникальные летные качества, давали возможность, помимо транспортных полетов, выполнять различного рода задания, связанные с необходимостью зависания в воздухе, передвижения с малой скоростью, большой автономии полета, и другие, при обязательном самостоятельном полевом базировании.

Все это заинтересовало Главный штаб Военно-морских сил и летом 1945 года дирижабль «Победа» был направлен в Севастополь для выполнения работ, связанных с обнаружением мин и затонувших судов в акватории Черного моря. Дирижабль базировался на полевой стоянке, в Килен-балке (окраина Севастополя). Для вывода дирижабля на стартовую площадку команде приходилось подниматься, удерживая дирижабль за поясные, по крутым склонам глубокого оврага. Взлет и посадку производили на ограниченную каменистую неровную площадку.

При полевой стоянке в Килен-балке дирижабль выдержал жесточайший штормовой ветер, при котором были случаи даже срыва с якорей некоторых буксиров и катеров, находившихся в Севастопольской бухте. Дирижабль «Победа» свой экзамен по полевой стоянке — выдержал! Были только повреждены два шарнира руля, из-за отсутствия струбцин, скрепляющих лонжероны руля и стабилизатора, которые всегда должны устанавливаться в условиях полевой стоянки дирижабля. Дефект был устранен силами экипажа. Полеты по заданиям штаба Черноморского флота выполняли поочередно я и капитан А.И.Рощин.

Командир дирижабля, инженер-пилот,
полковник в отставке В.А. Устинович.
Газета "Долгопрудненская страница"
от 18 июня 1993 года



Дирижабли "СССР В-12" и "Победа":


Командир "Победы" А.И. Рощин:


Экипаж "Победы":

Справа налево: 1-й ряд — командир Алексей Рощин, пилот Федор Мутовкин. 2-й ряд — бортмеханик Станислав Горячев, бортрадист Салабай.


Группа воздухоплавателей - сотрудников Центральной Аэрологической Обсерватории перед отправкой на фронт (1941).
Первый слева - будущий командир дирижабля А.И. Рощин



Цитата:
А тут еще получила из Долгопрудного такую весть... Попробовала перечитать — слезы глаза застлали...

Можешь представить — наш «В-1» уже летает! Неугомонный Сергей Попов добился. А ребята в три дня собрали, работали без отдыха, ночей не спали... Теперь, когда предложение Сергея осуществляется, парашютистов-десантников готовят уже не с самолетов, как прежде, а с привязных аэростатов. Высвободились так нужные фронту самолеты, много дорогостоящего горючего, аэродромы. Тренировки парашютистов теперь проводятся на месте расположения десантных частей, с любой ближней поляны. «В-1» развозит газ для пополнения аэростатов.

Уже собран и «В-12». Строится новый дирижабль — «Победа».

Как узнала — аж в голове помутилось. В Долгопрудный отзывают всех дирижаблистов, где бы они ни служили. Саша уже там. А еще Володя Устинович, Алексей Рощин, Жора Коновальчик, Арон Белкин, приедет Володя Шевченко.

Виктор Бороздин. Через все расстояния...


Книгу Виктора Бороздина - "И опять мы в небе" , фотографии из которой представлены в этом сообщении, скачать можно на альдебаране, либо здесь с фотографиями.
_________________
Одни коптят родимый небосвод,
Другим Отчизны дым, как чёрту ладан,
С большим прибором Родина кладёт
На тех и этих. Так нам всем и надо!


Последний раз редактировалось: MadWasp (Чт, 10.04.2008, 07:38), всего редактировалось 1 раз
MadWasp
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга



Возраст: 43
Пришёл: 04.03.2004
Сообщения: 1725
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 10.04.2008, 07:36             цитировать    

9 июня 1916 года приказом № 144 начальника морского штаба [389] Черноморского флота был учрежден отряд из четырех дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок, а также наблюдения за морем вне видимости береговых постов и других боевых целей. Командиром отряда назначили «сухопутного» воздухоплавателя штабс-капитана Липпинга, не оставившего заметного следа в истории отечественной авиации, если не считать его прямой вины в аварии дирижабля «Гигант» в самом начале Первой мировой войны. Это по его инициативе при сборке допустили изменения, ставшие причиной гибели «Гиганта». Липпинг был человеком деятельным и энергичным, но морскими дирижаблями не занимался. Его больше интересовало «проталкивание» в серию авиационных бомб собственной конструкции. Всеми делами в отряде ведал военный моряк Сахаров, человек инертный и трусоватый.

После возвращения флотских воздухоплавателей из Англии морское ведомство сумело заполучить у военного ведомства для их тренировки дирижабль «Голубь».

Но на «Голубе» морякам летать не довелось — 22 июня 1916 года его разоружили, поскольку он был основательно потрепан сильным ветром и его оболочка получила неисправимые повреждения. Тем не менее «Голубь» сыграл определенную роль в подготовке воздухоплавателей и обслуживающего персонала. Люди получили опыт в сборке дирижабля, в уходе за ним, в наполнении его газом, в обращении с оболочкой и газгольдерами.

В конце июня 1916 года стали прибывать дирижабли из-за границы, и сразу начались осложнения. Оказалось, что их невозможно собрать: не было эллинга и специальных подъемных кранов. Монтировали дирижабль «Черномор 1» чисто «по-российски», что поразило англичан — мичмана Шанкса и лейтенанта резерва Хичкока. Потребовалось, к примеру, вынуть мотор из ящика. Англичане уверяли, что без крана этого сделать нельзя. Но оказалось, что можно: дюжие матросы отбили стенки ящика — и мотор вынут. При сборке было лишь одно затруднение, пожалуй, самое главное: в присланной документации не оказалось инструкции по сборке. Но русские моряки не растерялись: с помощью пожарной лестницы и акробатических приемов собрали дирижабль, по их собственному выражению, «по нюху». И сделали это правильно, несмотря на то, что видели его впервые. (Эллинг был доставлен и собран позднее, во время работы над дирижаблем.)

После окончания сборки командир отряда стал ежедневно выводить дирижабль из эллинга, пробуя двигатели. Назначалась дата полета, но то под одним, то под другим предлогом она постоянно откладывалась. И вот наступил день, когда «Черномор-1» совершил первый полет. Съехались почти все авиационные чины Черноморского флота. Утро выдалось безветренное. Вывели из эллинга дирижабль, и экипаж занял места в гондоле, ждали командира корабля Сахарова, но тот в последний момент заявил, что лететь нельзя, «так как на горизонте появилось солнце (?!)». Всеобщее недоумение [390] разрешил командующий авиацией, который посоветовался со специалистами и, заменив командира, дал команду на вылет. Полет продолжительностью в двадцать минут прошел без происшествий.

Командование отрядом было снова передано Липпингу. Об успехе сразу же доложили высшему командованию. И поторопились... Последующие полеты показали, что двигатели «Санбим» ненадежны в работе. Однажды они в течение получаса работали хорошо, после чего было решено совершить полет над морем. Взяв курс на бухту Круглую, «Черномор-1» направился в море. Но не пролетев и 20 км, экипаж был вынужден остановить один двигатель и повернуть обратно. Тут, как назло, солнце скрылось за облаками, и произошло быстрое охлаждение дирижабля. «Черномор-1» стал падать. Сброс балласта, а затем и всего инструмента не остановили этого падения. Дирижабль погрузился в воду гондолой в 6 км от Херсонесского маяка. К счастью, поблизости оказался патрульный гидросамолет, который сумел прислать катер. Дирижабль отбуксировали в Круглую бухту.

Неудачи преследовали «Черномора-1» и во время его транспортировки по суше к эллингу: поднявшийся ветер рвал канаты из рук членов команды, и во избежание поломки дирижабль разобрали прямо посреди дороги.

Собрали второй «Черномор», который тоже стал совершать пробные полеты и часто возвращался к эллингу с одним неработающим двигателем. В одном из полетов над городом двигатели работали вроде бы хорошо, и тогда решили совершить дальний полет, но и эта затея закончилась неудачей: через 50 км остановился один двигатель — все попытки завести его оказались неудачными. Как на грех, разыгрался ветер и вот-вот был готов снести дирижабль в море. С большим трудом воздухоплаватели сумели произвести посадку на аэродроме Качинской школы военных летчиков. Во время посадки встал и второй двигатель. После этого был разоружен и «Черномор-2».

Собрали «Черномор-3», но и ему не было суждено летать. 24 марта 1917 года с утра задул сильный ветер. Одним из его порывов сорвало брезент, прикрывавший вход в эллинг. Сильная воздушная струя стала трепать дирижабль. По обстановке приняли решение: «Черномор-3» разоружить.

Довольно быстро команда воздухоплавателей и нижние чины, приданные ей в помощь, отцепили гондолу. Как только оболочка дирижабля прижалась к потолку эллинга, стали тянуть разрывное полотнище. Когда натянулась разрывная вожжа, внезапно раздался взрыв. Пламя моментально охватило дирижабль, эллинг, газгольдеры и бензобаки на гондоле. Люди с трудом прорвались через бушующее пламя.

После катастрофы «Черномора-3» приказом командующего флотом была назначена специальная следственная комиссия, которая так и не смогла выяснить причины гибели дирижабля. Командующий флотом распорядился «Черномором-4» не заниматься и сдать [391] имущество в порт. Так закончилась единственная попытка русского флота обзавестись дирижаблями.

Дирижабли на войне
_________________
Одни коптят родимый небосвод,
Другим Отчизны дым, как чёрту ладан,
С большим прибором Родина кладёт
На тех и этих. Так нам всем и надо!
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 64
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 10.04.2008, 08:54             цитировать    

Спасибо! Интересно, ново, непознано. Особенно о "Победе".
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 16.04.2008, 09:23             цитировать    

дирижабли сейчас экзотика, любая информация очень интересна. спасибо за обе публикации.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.057 sec, 20 queries