Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Состав ЧФ РФ
На страницу 1, 2  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 27.02.2008, 02:43             цитировать    

Источник - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=856204

Командующий вице-адмирал Александр Клецков.
Начальник штаба вице-адмирал Александр Троян.


Клецков Александр Дмитриевич
Командующий Черноморским флотом (с 17 июля 2007 года). Вице-адмирал.

Родился 16 августа 1955 года в Брянской области. В 1978 году окончил Калининградское высшее военно-морское училище, в 1989 году Военно-морскую академию, в 2003 году Академию Генштаба.

Служил на Балтийском флоте: помощник командира корабля — командир штурманской боевой части (БЧ-1) базового тральщика "Алтайский комсомолец" Таллинской военно-морской базы. Затем командир тральщика "Комсомолец Эстонии", начальник штаба, командир дивизиона тральщиков военно-морской базы Балтийска. В начале 90-х годов был начальником штаба, затем командиром 64-й бригады кораблей охраны водного района (Балтийск), начальником штаба соединения кораблей Ленинградской военно-морской базы.

С 1998 года начальник штаба, затем командир Балтийской военно-морской базы. С октября 2005-го начальник штаба Балтийского флота.



30-я дивизия надводных кораблей (Севастополь)
Командир контр-адмирал Олег Гарамов.

11-я бригада противолодочных кораблей (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Олег Криворог.

"Москва" — гвардейский ракетный крейсер проекта 1164. Бортовой номер 121, в составе флота с 1982 года. Командир гвардии капитан 1-го ранга Игорь Смоляк.

"Керчь" — большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Бортовой номер 713, в составе флота с 1974 года. Командир капитан 1-го ранга Олег Пешкуров.

"Очаков" — большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Бортовой номер 707, в составе флота с 1973 года. Командир капитан 1-го ранга Евгений Шевченко. В ремонте.

"Сметливый" — сторожевой корабль проекта 01090. Бортовой номер 810, в составе флота с 1969 года. Командир капитан 2-го ранга Константин Алексеев.

"Ладный" — сторожевой корабль проекта 1135. Бортовой номер 801, в составе флота с 1980 года. Командир капитан 2-го ранга Александр Шварц.

"Пытливый" — сторожевой корабль проекта 1135М. Бортовой номер 808, в составе флота с 1981 года. Командир капитан 2-го ранга Виталий Василенко.

197-я бригада десантных кораблей (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Евгений Крылов.

"Николай Фильченков" — большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 152, в составе флота с 1975 года. Командир капитан 3-го ранга Евгений Мясоедов.

БДК-65 "Саратов" — большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 150, в составе флота с 1966 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Починов.

БДК-69 "Орск" — большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 148, в составе флота с 1968 года. Командир капитан 2-го ранга Вадим Болсун. В ремонте.

БДК-46 "Новочеркасск" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Звягин.

БДК-54 "Азов
" — гвардейский большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 151, в составе флота с 1990 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Дмитрий Худоба.

БДК-64 "Цезарь Куников" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 158, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Ларчук.

БДК-67 "Ямал" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 156, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 2-го ранга Александр Кононенко.

41-я бригада ракетных катеров (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Юрий Земской.

166-й дивизион малых ракетных кораблей (Новороссийск)
Командир капитан 2-го ранга Алексей Лисенков.

"Бора" — ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 615, в составе флота с 1997 года. Командир капитан 1-го ранга Николай Гончаров.

"Самум" — ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 616, в составе флота с 2000 года. Командир капитан 3-го ранга Дмитрий Дыскин. В ремонте.

"Мираж" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 617, в составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Иван Дубик.

"Штиль" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 620, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 3-го ранга Валерий Транковский.

295-й дивизион ракетных катеров (Севастополь)
Командир капитан 2-го ранга Дмитрий Кузьменко.

Р-44 — ракетный катер проекта 2066. Бортовой номер 966, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 3-го ранга Геннадий Красноперов.

Р-60 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 955, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 3-го ранга Вадим Лопатко.

Р-71 — ракетный катер проекта 12417. Бортовой номер 962, в составе флота с 1985 года. Командир капитан 3-го ранга Юрий Кравец.

Р-109 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 952, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Игорь Воробьев.

Р-239 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 953, в составе флота с 1989 года. Командир капитан-лейтенант Сергей Шевченко. В ремонте.

Р-334 "Ивановец" — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 954, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Кипор.

247-й отдельный дивизион подводных лодок (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Анатолий Варочкин.

Б-871 "Алроса" — дизельная подводная лодка проекта 877В. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 2-го ранга Дмитрий Парамонов.

Б-380 — дизельная подводная лодка проекта 641Б. В составе флота с 1982 года. Командир капитан 2-го ранга Константин Табачный. В ремонте.

68-я бригада кораблей охраны водного района (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Валерий Зубков.

400-й дивизион противолодочных кораблей (Севастополь)
Командир капитан 2-го ранга Роман Мейпариани.

МПК-49 "Александровец" — малый противолодочный корабль проекта 1124. Бортовой номер 059, в составе флота с 1982 года. Командир капитан-лейтенант Алексей Мелентеев.

МПК-118 "Суздалец" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 071, в составе флота с 1983 года. Командир капитан 3-го ранга Вадим Джанунц.

МПК-134 "Муромец" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 064, в составе флота с 1982 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Михеев.

МПК-220 "Владимирец" — малый противолодочный корабль проекта 11451. Бортовой номер 060, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Денис Бергс. В ремонте.

418-й дивизион тральщиков (Севастополь)
Командир капитан 2-го ранга Алексей Кашлак.

"Иван Голубец" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 911, в составе флота с 1973 года. Командир капитан 3-го ранга Алексей Петрачков.

"Вице-адмирал Жуков"
— морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 909, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 3-го ранга Игорь Евдоченко.

"Турбинист" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 912, в составе флота с 1972 года. Командир капитан 3-го ранга Дмитрий Чижик. В ремонте.

"Ковровец" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 913, в составе флота с 1974 года. Командир капитан 3-го ранга Александр Альховик. В ремонте.

63-я бригада ремонтируемых кораблей (Севастополь)
519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей (Севастополь)
9-я бригада морских судов обеспечения (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Станислав Степанов.

37-я бригада спасательных судов (Севастополь)
Командир капитан 1-го ранга Дамир Шайхутдинов.

810-й отдельный полк морской пехоты (Севастополь)
Командир полковник Эдуард Живаев.

43-й отдельный морской штурмовой авиаполк (Гвардейское)
Командир полковник Михаил Багаев.

25-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк (Кача)
Командир полковник Владимир Ким.

917-й отдельный смешанный авиаполк (Кача)
Командир полковник Юрий Бондарев.

219-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы (Отрадное)
Новороссийская военно-морская база
Командир вице-адмирал Сергей Меняйло.

184-я бригада кораблей охраны водного района (Новороссийск)
Командир капитан 1-го ранга Андрей Заброда.

181-й дивизион малых противолодочных кораблей (Новороссийск)

МПК-199 "Касимов" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 055, в составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Дмитрий Карпенко.

МПК-207 "Поворино" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 053, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Александр Клепанчук. В ремонте.

МПК-217 "Ейск" — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 054, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Максим Литковец. В ремонте.

170-й дивизион тральщиков (Новороссийск)

Командир капитан 2-го ранга Сергей Мишанов.

БТ-40 "Лейтенант Ильин" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 438, в составе флота с 1982 года. Командир капитан-лейтенант Вадим Смирнов. В ремонте.

БТ-241 "Минеральные Воды" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 426, в составе флота с 1990 года.

"Железняков" — морской тральщик проекта 12660. Бортовой номер 901, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 3-го ранга Всеволод Бобриков. В ремонте.

"Валентин Пикуль" — морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 770, в составе флота с 2001 года. Командир капитан 3-го ранга Александр Бойко.

97-й отдельный дивизион надводных кораблей (Темрюк)

382-й отдельный батальон морской пехоты (Темрюк)
Командир подполковник Олег Ковалев.

11-я береговая ракетно-артиллерийская бригада (Анапа)
Командир полковник Виталий Шевченко.


Боевые корабли Черноморского флота

Количество * //Средний возраст
(лет)
Корабли 1-го ранга 3 (1) //31,7
В том числе:
ракетные крейсеры 1 // 26
большие противолодочные корабли 2 (1)// 34,5

Корабли 2-го ранга 14 (3)//25,4
В том числе:
сторожевые корабли 3 //31,3
ракетные корабли на воздушной
подушке 2 (1) //9,5
большие десантные корабли 7 (1)// 28,3
дизельные подводные лодки 2 (1)// 22

Корабли 3-го ранга 23 (Cool //23,6
В том числе:
малые противолодочные корабли 7 (3) ///22,1
малые ракетные корабли 2 //26
ракетные катера 6 (1)// 21,7
тральщики 8 (4)// 25,8
Всего 40 (12)// 24,8


*В скобках указано, сколько кораблей и подводных лодок находится в ремонте, резерве или на консервации.


*******



Куда идет российский флот

Журнал «Власть» № 7(760) от 25.02.2008



Несмотря на то что в последнее время для ВМФ России построено несколько новых кораблей и подводных лодок, состояние флота удручающее. Серьезные проблемы и диспропорции угрожают окончательно подорвать его боевой потенциал. Главной опасностью является сокращение корабельного состава и его стремительное устаревание при отсутствии адекватной замены современными кораблями. Можно говорить о том, что негативные тенденции в развитии ВМФ не переломлены и сегодня перед Россией по-прежнему стоит угроза потери флота.

Однобокое развитие стратегических ядерных сил
В условиях резкого сокращения финансирования ВМФ после 1991 года приоритетным стало развитие морских стратегических ядерных сил (МСЯС), которые были объявлены основой ракетно-ядерного щита России. В результате страна оказалась втянутой в строительство дорогостоящей серии ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955. Данное строительство поглотило большую часть ресурсов, выделяемых на развитие флота. Эта тенденция продолжает укрепляться. В 2007 году на строительство только трех заложенных атомоходов проектов 955 и 955А отведено около 70% средств, выделяемых на все военное кораблестроение, и это не считая продолжения испытательной программы баллистической ракеты "Булава", предназначенной для их вооружения.

Начиная строительство новых ракетоносцев, ВМФ продолжал в массовом порядке выводить из боевого состава старые. К настоящему времени в составе российского флота осталось лишь 12 действующих лодок с баллистическими ракетами — шесть проекта 667БДРМ "Дельфин" постройки 1980-х годов и шесть более старых лодок проекта 667БДР "Кальмар". Если 667БДР доживают последние годы, то субмарины проекта 667БДРМ проходят средние ремонты и модернизацию, что позволит продлить срок их службы до 2020 года. Начато их перевооружение модифицированными баллистическими ракетами Р-29РМУ2 "Синева", способными нести до десяти боеголовок. Первые четыре серийные "Синевы" были поставлены в 2006 году, а в 2007 году было изготовлено еще 12 ракет, что позволило произвести перевооружение атомохода "Тула". Вместе с тем модернизация этих лодок поглощает большую часть затрат ВМФ на судоремонт, затрудняя работы на кораблях других классов (включая нестратегические атомные субмарины).

Такая ситуация является закономерной, поскольку в данном случае ставится амбициозная и трудновыполнимая задача содержания флота атомных ракетоносцев на уровне США (у которых 14 подводных лодок с баллистическими ракетами) при несопоставимо меньшем уровне финансирования. Следует напомнить, что бюджет ВМФ РФ в 2007 году в долларовом исчислении был примерно в 50 раз меньше, чем бюджет ВМС США. При этом ВМС США вообще не ведут строительства новых ракетоносцев, планируя начать замену своих субмарин типа Ohio только в 2026 году.

Сам по себе акцент на развитие МСЯС для России представляется в высшей степени спорным. Сторонники такого положения дел (включая руководство ВМФ), указывая на высокую боевую устойчивость и выживаемость подводных "стратегов" в случае первого ракетно-ядерного удара со стороны противника, замалчивают два фундаментальных обстоятельства.

Первое — это низкий коэффициент оперативного напряжения отечественных стратегических атомоходов. Даже в лучшие времена ВМФ оказывался способным обеспечить одновременное поддержание на боевой службе не более 10-15% имеющихся подводных лодок (в то время как ВМС США — более 50%). В результате отечественные ракетоносцы большую часть времени проводят в базах, представляя собой чрезвычайно легкую мишень.

Второе — это очевидная недостаточность деградирующих морских сил общего назначения ВМФ России для обеспечения боевой устойчивости (защиты от воздействия сил противника) находящихся в море подводных крейсеров стратегического назначения. Когда все средства тратятся на постройку и ремонт ракетоносцев, а силы, призванные обеспечивать их прикрытие в море, не обновляются и сокращаются, то невозможно говорить о высокой выживаемости морских стратегических ядерных сил. При этом противник, способный угрожать российским стратегическим подводным лодкам (флоты США и НАТО), обладает подавляющим преимуществом в силах на море. Примечательно, что в расчетах, обосновывающих преимущества морских стратегических сил, в том числе по критерию "стоимость—эффективность", как правило, игнорируются затраты, потребные для развертывания сил обеспечения и прикрытия, а ведь в число этих сил входят не только атомные подводные лодки, но и значительные группировки надводных кораблей, противолодочная авиация, система стационарного гидроакустического освещения, противовоздушная оборона баз, береговая инфраструктура и многие другие важные элементы.

Сокращение сил обычного назначения
Следует указать, что вкладывая практически все средства в морские стратегические силы, Россия тем самым расходует ресурсы на силу, пригодную только для одного, наименее вероятного, сценария вооруженного конфликта — всеобщей ядерной войны. В то же время решение массы других задач ВМФ мирного и военного времени может быть возложено только на неядерные силы общего назначения. Демонстрация флага и военного присутствия, борьба с терроризмом, участие в международных и миротворческих миссиях, эвакуация гражданских лиц, переброска военных контингентов, охрана побережья, территориальных вод и экономической зоны, защита рыболовства и торговли, обеспечение добычи и транспортировки углеводородов — для выполнения всех этих задач стратегические подводные ракетоносцы не нужны в принципе. Точно так же не будут "стратеги" задействованы в локальных конфликтах. Между тем рост боевого потенциала флотов наших соседей и развивающихся стран остро ставит вопрос, хватит ли возможностей сокращающихся сил общего назначения ВМФ России для противодействия ограниченным агрессивным акциям, особенно с учетом разобщенности сил ВМФ РФ между театрами.

Выделяемых флоту средств на нестратегические компоненты недостаточно не только для полноценного нового судостроения, но даже на ремонт наличного корабельного состава, который быстро приходит в негодность, выводится из эксплуатации и списывается.

Некогда самые многочисленные в мире отечественные подводные силы подверглись в 1990-х годах серьезному сокращению. В настоящее время ВМФ России по количеству атомных подводных лодок уже уступает ВМС США и имеет тенденцию к дальнейшему упадку. Строительство новых многоцелевых атомных лодок для российского флота практически не ведется. Исключением является строящаяся с 1993 года субмарина "Северодвинск" проекта 885, однако она будет введена в строй не ранее 2010 года. Еще хуже, что из двух десятков имеющихся в составе флота многоцелевых атомных подводных лодок за последние десять лет удалось отремонтировать только шесть. Причем ремонт каждый раз затягивался на многие годы.

Для пополнения флота дизель-электрических подводных лодок на "Адмиралтейских верфях" с 1997 года строилась субмарина "Санкт-Петербург" нового проекта 677. Она была спущена на воду в 2004 году, но из-за большого количества недоделок ее ввод в строй затянулся.

Сокращение надводных сил ВМФ продолжается и в настоящее время. Еще в феврале 2005 года на совещании командного состава тогдашний главком ВМФ Владимир Куроедов заявил, что после 2010 года ожидается массовый и невосполнимый вывод из эксплуатации боевых кораблей и в результате к 2020 году в боевом составе останется не более полусотни единиц. С таким количеством кораблей ВМФ России не сможет решать задачи по обеспечению национальной безопасности даже в ближней морской зоне.

За прошедшие годы эта тенденция не изменилась. Единственный оставшийся в российском флоте авианосец — первый и последний построенный советский тяжелый авианесущий крейсер с трамплинным стартом и горизонтальной посадкой самолетов "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Этот корабль, безусловно, имеет большое значение для отечественного ВМФ как по престижным, так и по практическим соображениям, являясь школой палубной авиации и позволяя сохранять и накапливать опыт, который может быть востребован в будущем. Однако техническое состояние корабля удручающее, и боеспособной единицей он не является. Дело усугубляется трудностями с подготовкой летчиков для 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, в котором сейчас насчитывается всего 19 палубных истребителей Су-33.

Что до строительства новых авианосцев, то, хотя проектные работы ведутся, совершенно ясно, что по экономическим причинам это является делом отдаленного будущего.

Тяжелая ситуация складывается с эскортными боевыми кораблями. Основная проблема паротурбинных эскадренных миноносцев проекта 956 — малонадежные высоконапорные котлы, требующие затратного и высококвалифицированного технического обслуживания, которое российский ВМФ оказался не в состоянии обеспечить. В результате из 17 построенных кораблей этого типа к настоящему времени в списках флота осталось лишь восемь, из которых в исправном состоянии пребывают не более трех. Несколько лучше ситуация с большими противолодочными кораблями проекта 1155 с газотурбинными энергетическими установками.

Класс перспективных кораблей океанской зоны сейчас представлен фрегатом проекта 22350. Первый корабль этой серии "Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков" был заложен на "Северной верфи" в 2006 году. Печальная участь постигла заложенный в 1997 году в Калининграде с большой помпой сторожевой корабль нового поколения "Новик" проекта 12441 — из-за технической сложности и дороговизны сейчас его решено достраивать в качестве учебного корабля "Бородино". Взамен с 2001 года начато строительство более простых и дешевых корветов проекта 20380. Головной корабль "Стерегущий" уже готов. Однако по финансовым и техническим причинам серийное строительство кораблей проектов 22350 и 20380 затягивается, хотя ВМФ оптимистично планирует иметь соответственно до 20 фрегатов и 40 корветов.

Москитный флот (к нему относятся ракетные и артиллерийские катера) также сократился многократно, и пополнение его не ведется. Практически остановилось развитие минно-тральных сил отечественного флота. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем уничтожения мин по курсу корабля.

Следует отметить, что о серьезной модернизации корабельного состава ВМФ России сейчас не идет и речи. С 1991 года качественное развитие надводных сил отечественного ВМФ застопорилось. Поэтому даже сохраняющиеся в строю ВМФ РФ надводные корабли и катера в техническом отношении остаются на уровне 20-30-летней давности, все более отставая от современных требований и иностранных аналогов.

Два флота на четыре театра
На Северном и Тихоокеанском флотах финансирование сил обычного назначения еще ведется в объемах, позволяющих поддерживать в строю хотя бы минимальное число кораблей, способных обеспечить боевую устойчивость подводных ракетоносцев в своих прибрежных районах. А на Балтике и Черном море флоты утратили боевое значение и способны выполнять главным образом парадно-представительские функции.

Кризисное состояние ВМФ России усугубляется историческим проклятием отечественного флота — географической разобщенностью сил между четырьмя (а с учетом Каспия пятью) морскими театрами, маневр между которыми крайне затруднен. По этой причине на каждом из четырех морских театров Россия хронически слаба.

Северный флот пока еще можно считать единственным океанским флотом России. Однако из сил обычного назначения для выполнения боевых задач здесь пригодны лишь три атомные подводные лодки проекта 949А, два десятка атомных многоцелевых и дизель-электрических ПЛ, авианосец "Адмирал Кузнецов", ракетные крейсера "Петр Великий" и "Маршал Устинов", несколько более мелких кораблей. Это позволяет обеспечивать боевое дежурство в море одного ракетного подводного крейсера стратегического назначения и периодически выводить на боевые службы отдельные субмарины и надводные корабли. Низкая боеготовность единственного авианосца не позволяет формировать сколько-нибудь эффективные группировки для действий в открытом море, поэтому формой применения сил Северного флота сейчас может быть лишь оборонительная операция у берегов РФ и прикрытие прибрежных районов развертывания атомных ракетоносцев. Неспособность ВМФ обеспечить плановые сроки ремонта кораблей ставит Северный флот перед угрозой выбывания из его состава авианосца, ряда ракетных крейсеров, эсминцев, субмарин проекта 949А. В этом случае Северный флот окончательно превратится во флотилию.

Тихоокеанский флот ныне почти окончательно распался на две группировки — на Камчатке и в Приморье, почти лишенные оперативной связи. На Камчатке надводные силы практически полностью ликвидированы. Это делает эфемерной возможность полноценного обеспечения боевого дежурства стратегических субмарин, хотя именно сюда предполагается направить новые ракетоносцы проекта 955. Силы Тихоокеанского флота в Приморье полностью лишились атомных подводных лодок и представляют собой небольшое соединение во главе с ракетным крейсером "Варяг". Ситуация с поддержанием технической готовности и судоремонтом на Тихом океане традиционно наихудшая из всех флотов.

На Балтийском и Черном морях Россия полностью утратила свое вековое господство. Балтийский и Черноморский флоты сейчас не способны противодействовать даже объединенным морским группировкам соседних стран НАТО, не говоря уже о решении задачи блокады проливных зон. Черноморский флот представляет собой причудливое по составу соединение из единичных экземпляров разнотипных кораблей, немалая часть которых имеет уже просто музейную ценность.

В ближайшие 10-15 лет серьезных перспектив обновления состава надводного флота нет. Хотя в последние годы и была произведена закладка нескольких кораблей новых проектов (фрегат проекта 22350, пять корветов проекта 20380, три малых артиллерийских корабля проекта 21630, большой десантный корабль проекта 11711), однако реальный объем финансирования обращает все эти программы в долгострой. Общее количество кораблей, запланированное к строительству согласно Государственной программе вооружений на 2007-2015 годы, даже в случае ее успешной и полной реализации не позволит рассчитывать на равноценную замену выбывающего корабельного состава и формирование однородных соединений кораблей новых типов. Скорее всего, дело сведется к пополнению отдельных флотов несколькими отдельными кораблями.

МИХАИЛ БАРАБАНОВ, главный редактор журнала Moscow Defense Brief


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 27.02.2008, 04:32             цитировать    

Мда, сюда бы часть говорунов с сев.инфо, которые там в экстазе пляшут и болтают про т.н. "возвращение в Мировой океан"...
С другой стороны, у американцев есть тоже корабли, которые посторены лет 20 назад и до сих пор служат не утратив своей актуальности как боевой единицы, НО такие суда проходят модернизацию, им заменяют начинку, приспосабливают боевые системы под новейшие виды вооружений... К сожалению, нам пока такое не светит.

По поводу ТОФа. Там ситуация(по крайней мере была в 1999м) такая: все стратегические и многоцелевые атомные подводные силы переводились на Камчатку, а всё остальное - во Владивосток. Ну, с другой стороны где-то тут правда есть: Японское море очень похоже на бутылку с горлышком в виде пролива между Японией и Кореей. Поэтому шансы у ПЛА пройти незамеченой снижаются(особенно если вспомнить КТО хозяин Юж.Кореи и Японии). ОДНАКО, делать-то всё с умом надо+учитывать тот факт, что п-в Камчатка, кроме авиа и морских путей никак по-другому с "материком" не сообщаюся, а это не есть гуд. Вообщем, с Приморья кого-то перевели, кого-то порезали, ну и там действительно ничего "громогласного" не осталось кроме "Варяга"(братец "Москвы"), несколько единиц БПК типа "Адмирал Пантелеев", и лодок пр.877...
Не знаю ка сейчас, может я где-то чего не знаю, но думаю что за 8 лет мало что изменилось.

А вообще, все эти "возвращения" только предвыборные ходы - типа смотрите, а у нас-то, оказывается, и самолёты летают, и корабли ещё в моря ходят...Ну как же за такое не проголосуешь?????

Володя!
А я слышал, что "Москва" с 1976го года постройки.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 27.02.2008, 04:40             цитировать    

submariner писал(а):

Володя!
А я слышал, что "Москва" с 1976го года постройки.


Головной ракетный крейсер серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками проекта 1164 под кодовым названием "Атлант" был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г. Корабль, получивший имя "Слава", был спущен на воду 27 июля 1979 г., через год произошло заселение экипажа, вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале следующего года включен в состав Краснознаменного ЧФ.

Так что в 1976 году его только заложили, а в 1982 - вошел в строй (т.е. был построен).

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 27.02.2008, 04:49             цитировать    

Ясно. На сев.инфо данные не те.
ArrivederciRoma
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 26.10.2007
Сообщения: 57

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 27.02.2008, 08:18             цитировать    

submariner писал(а):
Мда, сюда бы часть говорунов с сев.инфо, которые там в экстазе пляшут и болтают про т.н. "возвращение в Мировой океан"...

...А вообще, все эти "возвращения" только предвыборные ходы - типа смотрите, а у нас-то, оказывается, и самолёты летают, и корабли ещё в моря ходят...Ну как же за такое не проголосуешь?????

...да, на севинфо много урапатриотов и просто провокаторов, но и "Комерсант" то еще издание
все эти "аналитики" элементы информационной войны
владельцы "Комерсанта" Березовский и Бадри Патаркацишвили, впоследствии Бадри один, сейчас Алишер Усманов, который обещал не менять состава команды Wink
http://www.topicnews.net/n_6732
http://zadonbass.org/foreign/message.html?id=41171
...С появлением «Коммерсанта» родилась еще одна статья журналистских расходов — плата за информацию. Газета претендовала на то, чтобы считаться самой оперативной и информированной — и за это приходилось платить
http://www.kommersant.ru/about.aspx

Украинская версия появилась лишь после оранжевой революции (Кучма в 2001 г. не позволил открыть издание Wink )http://glavred.info/archive/2005/07/15/145228-4.html

восстановление разрушенной армии идет медленно

лично мне досадно и грустно смотреть на "скромный" домик Кима и на подпись Трояна, который пустил технику на Матросский бульвар для строительства громовско-куницынского музея "боевого братства" (резиденция "Алмаз") Sad
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 28.02.2008, 10:24             цитировать    

Мне, как простому обывателю, который немного знаком с нашим флотом в силу службы на нём моего отца, кажется, что в составе, по крайней мере ЧФ, должны быть:
1. Ракетный крейсер(1)
2. Авианесущий крейсер(1-2).
3. Бригада БПК(8-10 единиц)
4. Бригада эсминцев(8 единиц).
5. Бригада БДК.
6. 2 бригады МДК.
7. Бригада ДЭПЛ(8-9 единиц).
8. СКРов единиц 10, ракетный катеров где-нибудь столько же, ну и тральщиков 15-20, ну и различных вспомогательных судов до 10(напр. 2 плавучих госпиталя, 4 плавмастерских, различные спасательные суда)

Почему так много? Ну, мне кажется, что
1. Фактически в Черном море всё НАТО собралось(и юг, и запад, да на юго-востоке может быть будет).
2. Кратчайший путь в Средиземное море, для наших кораблей, через Босфор и Дарданеллы, а они в руках у Турок, которые, в случае чего, вряд ли наших пропустят малой кровью.
3. На основе 2го пункта я считаю, что нашим кораблям ЧФ РФ следует поочерёдно дежурить в Средиземке(т.е. одна часть там, а другая на Черном море).+ ПЛ могли бы также находиться в Средиземном море(2-3 единицы).
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 02.03.2008, 02:24             цитировать    

На сев.инфо данные были верны(про то что в 1976м крейсер был только заложен, а в строй встал он с 1982г), это я сам напутал. Приношу свои извинения.
bk1964
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 13.06.2007
Сообщения: 495
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 02.03.2008, 06:38             цитировать    

submariner писал(а):
... в руках у Турок, которые, в случае чего ...

А что может быть? Зачем кораблям идти в Средиземку?
В СССР было много кораблей, а холодную войну проиграли (цены на нефть понизили).
Последние годы почти нет ЧФ и частично ВМФ, а престиж РФ растет (цены на нефть растут).
В конфликтах РФ не участвует, только политическое давление.
Если поиграть в кораблики, то дешевле моделями по 100 р/шт.
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 02.03.2008, 06:57             цитировать    

У вас устаревшие данные: среднияя модель корабля стоит от 400рублей.
bk1964
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 13.06.2007
Сообщения: 495
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 03.03.2008, 11:37             цитировать    

submariner писал(а):
У вас устаревшие данные: среднияя модель корабля стоит от 400рублей.

Есть дороже, если поискать. Летом спрашивал знакомых в Севастополе о модели пр.1135 из оргстекла.
Длина модели около 30см стоит 400 долларов. Масштаб соблюдают, колпак от пыли. Красиво.
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 03.03.2008, 12:27             цитировать    

Я имел ввиду сборную модель(я-то сам корабли не собираю, мне больше нравится авиамодели и модели танков времён 2й мировой). Я и диарамки делаю(точнее делал, уже год как не до них, т.к. когда ребёнок появился в доме, то просто и времени нет, да и клей довольно-таки вонючий, не выветривается(краски-то тоже лучше использовать не акриловые, т.к. акриловые не такие водостойкие)).

В конфликтах-то мы, слава Богу, не участвуем, но чтобы охранять наши ресурсы нам всё-таки нужны и авиация, и флот(флот, например, можно вполне использовать как инструмент давления в политических конфронтациях). Потому я и говорю что нашим кораблям нужно в Средиземке дежурить. Просто чтобы была оперативная группа, способная по приказу свыше войти, например, в Адриатику...
bk1964
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 13.06.2007
Сообщения: 495
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 03.03.2008, 12:48             цитировать    

submariner писал(а):

Просто чтобы была оперативная группа, способная по приказу свыше войти, например, в Адриатику...

Войти-то смогут. Но все понимают, что делать ничего не будут. То-ли дело газ перекрыть!
Какой у Вас сюжет развития событий?

Плюс еще, что турки и в мирное время не пропускают авианосцы через проливы.
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 03.03.2008, 01:43             цитировать    

Пока газ перекрыть нереально(труба-то идёт через Украину и пр. бгатские стганы).
Да, авианосцы не проспустят, но ЭТО ЖЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ, а вот крейсер "Москва" же прошел.
bk1964
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 13.06.2007
Сообщения: 495
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 03.03.2008, 02:39             цитировать    

submariner писал(а):
а вот крейсер "Москва" же прошел.

Так не авианосец. Официально "Москва" - крейсер.
Запрет на проход проливов был на авианосцы.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 03.03.2008, 05:30             цитировать    

bk1964 писал(а):
submariner писал(а):
а вот крейсер "Москва" же прошел.

Так не авианосец. Официально "Москва" - крейсер.
Запрет на проход проливов был на авианосцы.


А "Кузнецов" - авианесущий крейсер... Laughing

А на основании чего турки отказываются пропускать авианосцы???

Конвенцию Монтрё 1936 года еще никто не отменял!!!

Аглицким владеете??? Тогда вот ее текст - http://www.turkishpilots.org.tr/ingilizcedernek/DOCUMENTS/montro.html

А в кратце вот -
Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого минимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.098 sec, 31 queries