Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Статья "Строители подземных городов"

 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 52
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4753
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 10.01.2008, 10:33             цитировать    

Строители подземных городов

Работа подземных строителей трудна, почетна, но далеко не всегда и не всем видна. Есть и в Севастополе относительно небольшой, но сильный коллектив, способный решать самые сложные задачи подземных проходок. Строительному управлению N528 сейчас исполняется 50 лет.

За полувековой период сделано немало. В конце прошлого века наибольшую популярность, пожалуй, приобрел объект N 825 в толще мраморовидных скал западного берега Балаклавской бухты. Укрытие для подводных лодок, подземный комплекс для их ремонта и обслуживания, ядерный арсенал и топливохранилище строились с 1 февраля 1956 года по 1960 — й. Равного этому комплексу не было в мире.
Еще один суперсекретный объект "Каменный карьер" (он же—объект 221), запасной командный пункт Черноморского флота, строился в толще скального массива в урочище Алсу с 1978 — го по 1991 год. Благодаря специалистам СУ — 528 степень готовности этого современного подземного города с автономной системой жизнеобеспечения в условиях нанесения ядерного удара достигла 95 процентов. И ему не было равных на постсоветском пространстве.
В режиме строжайшей секретности в горах над Балаклавой был построен уникальный береговой ракетный комплекс. Два дивизиона, зарытых в скалы, имели по две пусковые установки, поднимающиеся из — под земли. И на каждой—по два контейнера с крылатыми ракетами "земля—море" с вероятностью поражения цели до 98 процентов по всему Черному морю.
Особую страницу в истории СУ — 528 занимают гидротехнические сооружения. Семь с половиной километров самотечного водоводного тоннеля от Счастливинского водохранилища в Бахчисарайском районе до Ялты под массивом Ай — Петри построили проходчики в период с 1959 — го по 1964 год. С начала века и по сей день при периодическом финансировании со стороны заказчика ведется проходка второй нитки этого водовода. К началу 2006 года пройдено около двух километров. Водоводные тоннели и водоводы строились по всему Крыму: Феодосийский (1966 — 1974), система Изобильненского, Кутузовского, Зеленогорского и Фронтового водохранилищ (1972 — 1984), Чернореченский водовод (1977), Бельбекский (1972 — 1973), Орловский, Севастопольский и другие.
Для Севастопольской ТЭЦ в 1983 — 1988 годах построено подземное топливохранилище на семь тысяч кубических метров. В тот же период построено три резервуара по десять тысяч кубических метров и два бассейна в селах Первомайском и Чернореченском.
Весомый вклад внесли проходчики СУ — 528 в развитие отечественного виноделия, построив и модернизировав более десятка винохранилищ: Саук — Дере (1967 — 1972), Коктебель (1968 — 1971), Новый Свет (1968 — 1973), Инкерманский завод марочных вин (1976 — 1993), Севастопольский винодельческий завод (1971 — 2000), Массандра (1970 — 1975). До 1970 года строились подземные плодоовощехранилища.
За полвека построено более 20 км канализационных тоннелей с коллекторами, скважинами, притоками, акведуками, а также более 100 объектов для воинских частей и для гражданской обороны в Севастополе, Симферополе, Новороссийске. Самотечные канализационные коллекторы глубокого заложения для Севастополя решают одновременно несколько задач. В том числе: реконструкция системы канализования города при условиях плотной застройки, пересеченной местности и предельного износа старых сетей, энергосбережение на перекачке стоков, предотвращение аварийных сбросов неочищенных стоков и защита экологического благополучия бухт города.
Для санаториев и баз отдыха построено 16 лифтоподъемников и 20 пешеходных тоннелей. Работы выполнялись на таких объектах, как "Сосновая роща", "Ливадия", бухта Южная, "АН СССР", "Крым", "Днепр", "Марат", "Горный", "Таврия", "Каравелла", "Нева", "Нижняя Ореанда", "Алупка".
Построено три автодорожных тоннеля и реконструировано четыре железнодорожных. Наиболее известные из них—под горой Дракон на трассе Севастополь—Ялта и под взлетно — посадочной полосой аэропорта "Симферополь". Пассажиры железнодорожного транспорта видят работу севастопольских проходчиков в Белом, Сухарном и Троицком тоннелях. Пройдены тоннели под горой Кошка, Аварийный N2, в Делегардовой балке, в аквапарке в Алупке.
Специалистам СУ — 528 пришлось приложить свои силы и в борьбе с одним из самых грозных и разрушительных стихийных явлений—оползнями. На 14 объектах ЮБК и Севастополя проводились инженерные противооползневые мероприятия (проходка скважин, шурфов, штолен, стволов, устройство ростверков, анкеров, монолитных плит, свайных полей и т.д.). Работали в Никитском ботаническом саду, в Понизовке, в Отрадном, в Симеизе, в "Артеке", на ул. Свердлова в Ялте, в санаториях "Беларусь", "Гурзуф", "Нижняя Ореанда", в Ливадийском дворце, в цехах Севастопольского винодельческого завода, в пионерлагере "Чайка".
Стройуправлением N528 построены здание управления, жилой 32 — квартирный дом по улице Солнечной, сданы два реконструированных дома на 16 квартир по улице 7 — го Ноября.
За всеми победами и достижениями строительного управления стояли люди. Костяк предприятия составили первопроходцы династий Симоновых, Фенкиных, Городничевых, Клюевых, Нановских, Кирсановых, Боровских. Именно ими создавались база предприятия, подсобные цеха и строился первый объект N 825. Они открыли новую эпоху подземного строительства в Севастополе с использованием современных технологий. Здесь, в Балаклаве, встретились специалисты с Волго — Дона и Кавказа, метростроевцы Москвы и Ленинграда, крупных городов Сибири и Средней Азии. Для многих выпускников советских вузов СУ — 528 стало школой трудовой жизни. Сложная задача стояла перед руководителями управления на протяжении всей деятельности предприятия. Именно на них лежала ответственность за выполнение поставленных задач. Это А.С.Зверев, Б.П.Пачулия, Л.А.Тонких, В.Т.Волкоморов, Н.Г.Федосов, Л.М.Луцик, а с 1998 года—В.И. Янчук.
Опорой начальника стройуправления всегда оставались главные специалисты, начальники отделов и участков. Это главные инженеры Г.М.Пакулин, В.В.Шипицин, О.А.Муравский, начальники отделов А.И.Триль, В.Ф.Бирюков, Е.П. Южанинов, И.К.Костенко, Р.А. Исаханова, К.М.Анохов, начальник ПТО Т.Н.Зайцева, В.Н.Дегтярев, М.К.Курочкин.
Сегодня в руководящем звене предприятия—главный инженер В.И.Самарский, главный бухгалтер Л.Е.Шумская, инженер Н.В.Киян, главный маркшейдер Н.В.Вереникина, начальник ОТиЗ Н.К.Беспалова, бухгалтер Г.М.Платонова, главный энергетик К.П.Туренко, начальник службы охраны труда Е.В.Сучков.
Непосредственно в забоях проходчики работали под руководством начальников участков Г.В.Полищука, В.И.Усова, В.Ф.Голобородько, Е.М.Кожевникова, Г.Г.Грищенко, Ю.С. Молодыко. В настоящее время участками руководят А.И.Кудра и В.И.Желай. Работу горных участков обеспечивали вспомогательные подразделения под руководством П.С.Пагонина, В.И.Ларина, К.Я.Калмыкова, а сейчас—Д.В.Перикова и А.А.Якунина.
Молодым специалистам, приходящим в строительное управление N528, свой многолетний опыт передают ветераны предприятия И.А.Аболишин, А.Ф.Скрябин, А.В.Фенкин, Л.И.Васильева, Н.И.Кривощеков.
СУ — 528 неоднократно награждалось знаменами, грамотами, заносилось на областную, городскую, районную доски почета. Строительное управление награждено грамотой и памятным знаком "За заслуги перед городом — героем Севастополем". А в 2004 году начальнику СУ — 528 Виктору Янчуку присвоено звание "Заслуженный строитель Украины".
Труд проходчиков востребован, и впереди еще много больших, сложных и интересных задач. 50 — летие—это лишь промежуточный рубеж, за которым будут новые

http://slava.sebastopol.ua/?cnt=staty_show&yr=2006&mnt=1&day=31&id=10029
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 11.01.2008, 05:11             цитировать    

Кстати, СУ 528 сейчас в районе очистных в "камышах" строит проходные каналы, для перекладки труб выпуска канализационных стоков.... канал будет проходить под путями ж/д станции... ширина около 4 метров
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
starche
Юнга
Юнга




Пришёл: 19.03.2013
Сообщения: 3

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 25.03.2013, 10:28             цитировать    

Строительное Управление 528 в условиях сложнейшего финансового кризиса, отсутствия финансирования, с честью выживает и функционирует, работает и сдаёт объекты. В марте 2013 года открылся официальный сайт ООО "СУ-528", в котором много интересных фотографий и фильм о сложном труде проходчиков СУ-528. http://su528.com.ua
llexa
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 18.09.2007
Сообщения: 455
Откуда: оттуда
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 26.03.2013, 08:40             цитировать    

starche писал(а):
... много интересных фотографий и фильм о сложном труде проходчиков СУ-528.

Фотографий у вас на сайте МАЛО. А фильм в стиле "бу-бу-бу" от В.Илларионова смотреть только сильным любителям "поливалова" и подземностей.
Кстати, пешеходный туннель на станции Мекензиевы горы уже 2 года в аварийном состоянии.. строили - ударными темпами, да??
_________________
Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки...
Rumka
Матрос
Матрос




Пришёл: 30.10.2006
Сообщения: 13
Откуда: Севастополь!
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 27.03.2013, 06:35             цитировать    

starche писал(а):
и фильм о сложном труде проходчиков СУ-528


А где это снято ?





_________________
-= Фея Внутреннего Гуся =-
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 52
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4753
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 29.03.2013, 11:37             цитировать    

Смущает буква "М" на первом кадре...
"Метро"?
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
starche
Юнга
Юнга




Пришёл: 19.03.2013
Сообщения: 3

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 04.04.2013, 11:34             цитировать    

Указанные кадры - во время строительства Ялтинского водовода. В строительстве всех тоннелей СУ-528 использует электровозную откатку. И на этом электровозе впереди если присмотреться - стоят буквы (полустёртые) СУ-528. А буква М - это потому, что в то время - 10 лет назад СУ-528 входило в состав ОАО "ХарьковМетрострой", как одно из подразделений. В настоящее время СУ-528 отделилось от Харьковметростроя и является самостоятельным предприятием ООО "Строительное управление 528". А машинист электровоза, изображенный на фото - и по настоящий день работает в ООО "СУ 528", живёт в Балаклаве, заслуженный работник предприятия.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.051 sec, 22 queries