Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Возник вопрос после прочтения исследования Маношина.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RKKA
Матрос
Матрос




Пришёл: 08.03.2006
Сообщения: 46

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 07.04.2006, 12:26             цитировать    

Владимир,добрый день!
Вот теперь еще одна карта в мой пасьянс легла.
"Волга"("Хуан Себастьян Элькано") перевозил ОАТБ из Одессы
в Севастополь.

До новых встреч,Валерий.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 07.04.2006, 01:03             цитировать    

RKKA писал(а):
Владимир,добрый день!
Вот теперь еще одна карта в мой пасьянс легла.
"Волга"("Хуан Себастьян Элькано") перевозил ОАТБ из Одессы
в Севастополь.

До новых встреч,Валерий.


Я рад... но откуда данные что именно "Волга" перевозила ОАТБ из Одессы? Ответ, если не трудно, лучше запостить в тему "Немецкие танки", дабы не офтопить в данной теме...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 07.04.2006, 03:27             цитировать    

Авдеев Михаил Васильевич, командир 1-й АЭ 6-го гвард. истребительного полка

"У самого Чёрного моря"

http://militera.lib.ru/memo/russian/avdeev_mv/18.html

.....Страшен в своих ранах, боли и ненависти был он тогда — наша легенда, наше сердце, любовь наша — Севастополь.
Мы покидали его!
Да, теперь можно об этом сказать: нас душила ярость. Слова утешения о том, что мы выполнили свой долг, что Севастополь перемалывал лучшие фашистские дивизии, что он выполнил свою задачу, признаюсь, плохо доходили до нас
Мы видели корчащуюся в огне Графскую пристань, развалины его когда-то словно сотканных из легенд и героики проспектов, иссеченную осколками бронзу памятников, развороченные, вздыбленные, несдавшиеся бастионы.
Он был весь — как свое, задыхающееся от боли сердце.
Я не мог спокойно слушать переворачивающую душу песню, где рассказывается о том, как "последний матрос Севастополь покинул...". Мне мерещились могилы друзей на Херсонесе и люди в окровавленных тельняшках, поднимающиеся в последнюю, легендарную свою атаку.
Прощайте, дорогие друзья!
Мы вернемся! Мы обязательно вернемся.
Мы не отступаем — нет! Мы сочли бы за величайшее счастье лечь рядом с вами. Лечь, уничтожив, еще сотню — другую из коричневой мрази, ползущей сейчас по дорогам Крыма.
Но приказ есть приказ...
Все не имеют права умирать.
Ведь на плечах всех нас — Россия.

Прощай, Севастополь!
Ты честно дрался до конца, как и подобает солдату.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
salex
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 30.11.2005
Сообщения: 52

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 07.04.2006, 11:49             цитировать    

Цитата:
Все, больше кораблей такого класса на ЧФ нет... Чем будем тралить немецкие минные поставки в районе Новоросийска? Как будем обеспечивать проводку таких кораблей как крейсер или линкор? Это корабли на вес золота... от них зависит работа флота.


Тралить 5 дней не будем. Крейсера выйдут со всем флотом, а линкор мирно постоит в гавани, как стоял почти всю войну.

Цитата:
36 МО-4. Из них часть находится в в погранохране на границе с Турцией... Эти корабли также экскортитуют охраняют от воздушного и морского противника транспортные суда, боевые корабли. Или мы остановим все движение на Черном море?


5 дней охранять границу будем "тюлькиным" флотом. Транспорты, если они тогда и ходили 5 дней перебьются, а боевые корабли и так все на операции.
Цитата:
...а где Вы, новый комфлота, собираетесь принимать 36 катеров МО-4? На двух временных пристанях?


5 мин. на подход к пристани, 5 мин на погрузку, 2 мин на отход, 5 катеров на одну пристань в час, 10 катеров на 2 пристани (мне казалось, что там была одна пристань), есть еще Камышовая бухта. Остальные катера, сторожевики и тральщики принимают здоровых бойцов на плаву или со скал от 35-й (как и делалось).

Цитата:
...на погрузку в первую очередь раненных (или Вы собираетесь их бросить?тысяч 40..., а мирные жители Севастополя?) и на отход от пристани ? И не забывайте, что немцы засекут такое количество кораблей на подходе к Севастополю и примут определенные меры - обстрел бухт города из артиллерии...


Раненых в основном придется оставить... Артиллерия и так обстреливала бухты, а кроме этого у нее хватало целей на передовой.
А немцам еще придется поломать голову, зачем прется такая туча кораблей: вывозить гарнизон, доставить припасы или может высадить крупный десант в какое-нибудь мягкое подбрюшье немецкой армии.

Цитата:
2 сторожевика по 250=500. Они в перегруз вмещают по 100-150 человек каждый, а вы собиретесь им по 250 человек загрузить.... А где грузить будем? Пристани заняты для катеров МО-4...


2 строжевика возьмут 300 человек, а грузиться будут на плаву, опять же здоровыми. Так же и подлодки, которые пойдут в рейс без торпед (торпедами все равно стрелять особо некуда).

Цитата:
Это Вы совсем не учитываете противодействие немцев с воздуха и с моря...
.

Учитываю, просто тянул время не имея возможности дать деталировку. Не имею ее и сейчас, а потому бейте меня неподготовленного. Идея следующая: бойцов возят только малые корабли (тральщики, сторожевики и МО-4), возят не на Кавказ, а на юг в сторону Синопа. В темное время суток идут самостоятельно, в светлое - под конвоем эсминцев. На юге бойцов пересаживают на крейсера, заправляются топливом и назад. Может удастся сделать 4 рейса, а может только 2 ( с потерей одной ночи на пересадку и дозаправку). Воздушное прикрытие - бомбардировщиками, которые летают одним маршрутом, отсекающим группировку кораблей от Крыма. Цель - навязать бой самолетам противника, заставить их маневрировать, тратить горючее и время, может кого-то и сбить. У наших самолетов преимущество, им не надо нести бомбы. Немцам приходится летать все дальше и дальше, количество вылетов снижается, целей много и они все бодро огрызаются, поддерживают друг друга. Кроме того, никто не снимал с них задачи прессовать Севастополь, бои там по-прежнему идут нешуточные.

Цитата:
На 5 дней отвлечь такую ораву кораблей, остановить все движение по Черному морю?


Был бы приказ... Ради такого дела, на 5 дней можно и остановить.

Судя по ТТХ самолетов, от Ю-87В-1 таким способом можно и уйти, действия Ю-87Д-1 будут сильно затруднены (интересно, какая модификация была у Манштейна? На Балтике в это время летали Д-эшки), а с восемьдесят восьмыми придется воевать по настоящему. He-111 по моему использовались в основном как торпедоносцы, для малых кораблей не опасны, а против крейсеров окруженных тучей кусачей мелюзги их применение опять -таки затруднено.
Судя по отчетам моряков главная беда была в авиации, причем корабли шли в одиночку, а самолеты долбили их группами. Теперь ситуация другая, одних зениток более 200 и все цели высокоманевренны, да и русская авиация досаждает.

Ну все, теперь бейте меня безжалостно. Но объективно. И если при той эвакуации мы имели 2 тыс. вывезенных, то сколько, по вашему мнению мы имели бы при таком варианте?

Цитата:
Пленных действительно было много...


Там еще такой интересный эпизод. Среди пленных ходит парень с самодельным кнутом и лупит всех по ногам. Я сначала подумал, что зто какой-нибудь холуй "из числа". Нет, оказалось, периодически возникали драки из-за воды и наиболее сознательные таким способом поддерживали порядок, чтобы физически сильные все не выпили, чтобы вода досталась слабым и раненым.

С уважением, Александр.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 08.04.2006, 01:24             цитировать    

Уважаемый Salex прежде чем начать разбирать предлагаемый Вами план эвакуации, давайте посмотрим, а как же дела обстояли с эвакуацией с 25 июня по 30 июня 42г. на самом то деле...

25 июня ( 2 часа ночи) из Севастополя вышел лидер «Ташкент» и эсм. «Безупречный», они вывезли из Севастополя 1650 раненных и 270 мирных жителей…
25 июня (в ночь на 26 июня) эсм. «Бдительный», сторожевик «Шквал», тральщики «Взрыв», «Защитник» и № 412 вывезли раненных и эвакуированных - цифры не известны, но если в перегруз то 1000 раненных.
26 июня (день). На переходе в Севастополь потоплен эсм. «Безупречный» с бойцами 142-й стрелковой бригады на борту….
26 июня ( 23ч.15 мин.) прибыл лидер «Ташкент»… При норме 700-800 человек корабль принял на борт более 2300(в 3 раза превысив норму!!! Что составляет почти 60 (!!!!!!) предлагаемых Вами для эвакуации МО-4) раненных и эвакуированных мирных жителелей. В 2 часа ночи 27 июня вышел из Севастополя… С 04 ч. 45 мин. в течение 3 (!!!) часов корабль был атакован 96 раз(!!!!) , было сброшено более 300 бомб. Был серьезно поврежден…. "Ташкент" был уникальным кораблем (спасибо итальянцам.... скорее всего немцы их часто вспоминали из-за этого "не злым тихим словом"), он нес довольно сильное зенитное вооружение - 2x1 76-мм (с 08.41 г.), 6x1 37-мм орудий, 6x1 12,7-мм пулеметов и развивал скорость дл 44 узлов (!!!). Все это и позволяло лидеру вырываться их цепких лап немецкой авиации...

27 июня ( 00 ч. 15 мин) в Севастополь прибыли тральщики « Трал» и «Мина», взяв на борт в перегруз около 500 раненных ушли в Новороссийск.
27 июня на 15 транспортных самолетах вывезли 240 раненных и 41 человек летно-технического состава.
28 июня в Севастополь прибыли тральщики «Взрыв» и «Защитник» (доставили 330 человек пополнения и боеприпас), сколько вывезли раненных не известно – пусть будет по аналогии с «Тралом» и «Миной» - 500 человек. На самолетах вывезли 326 раненных и 7 эвакуируемых.
29 июня на самолетах вывезли 284 раненных и 17 гражданских
30 июня корабли не приходили. На самолетах вывезено 7 раненных и 179 человек командного состава (в основном летчики).

(Данные из Ванеева)

В итоге получаем цифру свыше 7300 вывезенных человек, в основном раненных (которых не бросили)..... Это к вопросу о том, что флот, Октябрьский всех бросил и ничего не делал для эвакуации....

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
salex
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 30.11.2005
Сообщения: 52

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 10.04.2006, 05:19             цитировать    

Цитата:
В итоге получаем цифру свыше 7300 вывезенных человек, в основном раненных (которых не бросили)..... Это к вопросу о том, что флот, Октябрьский всех бросил и ничего не делал для эвакуации....


Никогда так не утверждал, но мог бы сделать побольше и получше.
Корабли шли поодиночке и поодиночке их дербанила авиация. Та же история и с охотниками, которые вывозили Новикова и прочих. Можно было просто вывести в море эсминцы и охотники, чтобы отвлечь авиацию. Надо было хотя бы встречать корабли с эвакуируемыми еще в зоне активного действия авиации, конвоировать их в порт, в массовом порядке прикрывать своими бомбардировщиками (единичные такие случаи были). Тогда и потери были бы меньше и энтузиазма у моряков прибавилось.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 10.04.2006, 09:47             цитировать    

Цитата:
Никогда так не утверждал, но мог бы сделать побольше и получше.


Ценой потерь почти всех боевых кораблей? Тут и так флот нес не хилые потери под конец..... эсминец, лидер... подлодки...

Цитата:
Корабли шли поодиночке и поодиночке их дербанила авиация. Та же история и с охотниками, которые вывозили Новикова и прочих. Можно было просто вывести в море эсминцы и охотники, чтобы отвлечь авиацию.


Груповая цель более заметнее... Шанс прорваться одиночному лидеру "Ташкент" (на скорости 44 узла) гораздо выше чем шанс прорваться группе кораблей... так как самому быстроходному кораблю придется снизить скорость и держать ее на уровне скорости самого медленного корабля.... Тем самым шанс быстрого обнаружения группы кораблей возростает многократно как и шанс быть неоднократно атаковаванными одними и теми же самолетами...
А обнаружив такую цель как крейсер (крейсеры)... немцы сделают все, что бы ее (их) потопить.... Вам не жалко экипажы крейсеров (по 800 человек?)
По трибуналу соскучились, новый командующий флотом? А Вы часом не немецкий ли шпион? Подставить последние советские боевые корабли под удар немецкой авиации? Smile

Знаете что случилось 6 октября 43г.? Рассказываю:

Одной из самых трагических дат в истории советского ВМФ стало 6 октября 1943 года. Отряд кораблей в составе лидера "Харьков", эсминцев "Способный" и "Беспощадный" возвращался из набеговой операции к берегам Крыма. Командир отряда - капитан 2 ранга Г.П. Негода - держал свой брейд-вымпел на "Беспощадном". Отряд прикрывали три истребителя дальнего действия.

В 8.10 им удалось сбить немецкий разведчик, и Негода приказал эсминцу "Способный" подобрать летчиков. Эта 20-минутная задержка оказалась роковой. Внезапно в 9.00 появились "юнкерсы" и атаковали лежавшие в дрейфе корабли со стороны солнца. "Харьков" получил три прямых попадания и лишился хода. Затем вражеские атаки возобновлялись одна за другой. Советские истребители сбили два самолета - Ю-87 и Ме-109, но соотношение сил было не в нашу пользу.

В 11.50 примерно 10-12 бомбардировщиков нанесли удар по "Беспощадному". Одна из бомб, весом не менее 200 кг, попала в носовое машинное отделение с правого борта и взорвалась под днищем корабля. Паровая магистраль была перебита, лопнул настил палубы в районе 110-115-го шпангоутов, образовалась огромная пробоина. Вторая бомба взорвалась вблизи левого борта напротив кормового машинного отделения, изрешетив обшивку корпуса. Эсминец начал крениться на левый борт, освещение погасло, давление пара упало до нуля. Вода мгновенно затопила первое машинное отделение и через пробоины и разошедшиеся швы поступала в 3-е и 2-е котельные отделения.

Все силы экипажа были брошены на спасение корабля. По приказу командира "Беспощадный" избавился от лишнего в данной ситуации оружия - выстрелил торпеды и сбросил глубинные бомбы. Под пробоину с правого борта подвели пластырь, хотя тот прилегал плохо. Воду откачивали ручными помпами, а около 14.00 - с помощью подошедшего "Способного". Последний взял "Беспощадного" на буксир, одновременно осуществляя перекачку топлива с аварийного эсминца в свои цистерны.

Но новый налет перечеркнул появившуюся надежду на спасение. В 14.13 в "Беспощадный" попали сразу четыре бомбы - три в кормовую часть и одна во второе машинное отделение. Эсминец разломился пополам. Кормовая часть затонула почти мгновенно. Носовая некоторое время держалась на воде, но в 14.25, встав вертикально форштевнем вверх, ушла в пучину.

Чуть позже участь "Беспощадного" разделили "Способный" и "Харьков". Из 903 человек, находившихся на борту трех погибших кораблей, катера и гидросамолеты спасли 187, в том числе 41 из экипажа "Беспощадного".


И не помогло прикрытие с воздуха дальними истребителями, зенитные орудия 3-х кораблей....

Вот после этого эпизода Октябрьского вновь назначили командовать флотом, а Владимирского сняли..... И хочу заметить, что авиационная группировка немцев в июне 42г. была в несколько раз (!) больше чем в октябре 43г. Если не ошибаюсь, то у немцев была всего лишь одна группа пикирующих бомбар-ов... А о составе немецкой авиации летом 42г. смотрите в "страницах истории ". Я там выкладывал...

Так что потопили бы немцы на хрен все остатки флота, Октябрьского отдали бы под трибунал, летчики 8-го немецкого авиакорпуса получили бы Железные кресты, а защитника Севастополя от этого легче бы не стало (даже на оборот... исчезла бы последняя призрачная надежда на эвакуацию).

Цитата:
Надо было хотя бы встречать корабли с эвакуируемыми еще в зоне активного действия авиации, конвоировать их в порт,


Чем встречать? 3 крейсерами? Чтобы охота торпедоносцев 26-й эскадры удалась? Морскими охотниками МО-4? С их двумя несчастными ДШК? Чем встречать? Эсминцы ходили в Севастополь, лидер тоже ходил...

Цитата:
в массовом порядке прикрывать своими бомбардировщиками (единичные такие случаи были). Тогда и потери были бы меньше и энтузиазма у моряков прибавилось.


Ага... а где взять то нужно число бомбардировщиков? Авиация флота выполняла заявки и армии.... бомбардировала немцев и под Севастополем и на других участках фронта..... Или мы на 5 дней отменим войну?
Да и что они собственно могут? Со своими 7,62 мм пулеметами... Это ж не истребители.... Прикрывать корабли бомбардировщиками это от безисходности.... из-за отсутствия дальних истребителей.... От немецких Ю-88, Не-111 и Ю-87 они не спасут....

Бомбардировщики должны работать ночью по немецким аэродромам... это лучшее прикрытие кораблей.... И они работали... по мере сил.




Цитата:
5 дней охранять границу будем "тюлькиным" флотом. Транспорты, если они тогда и ходили 5 дней перебьются, а боевые корабли и так все на операции.


Хм... "тюлькин флот" это на шлюпках что ли? Всю охрану советско-турецкой границы Вы, новый командующий, отправили в Севастополь... около 1/3 из состава указанного мной кол-ва МО-4 это из погранохраны НКВД..... Т.е. границу мы открыли.... тем самым для Турции показали свою слабость.... После того как фрицы утопят несчастные остатки флота Турция вступит в войну..... Здорово...

Цитата:
Раненых в основном придется оставить... Артиллерия и так обстреливала бухты, а кроме этого у нее хватало целей на передовой.
А немцам еще придется поломать голову, зачем прется такая туча кораблей: вывозить гарнизон, доставить припасы или может высадить крупный десант в какое-нибудь мягкое подбрюшье немецкой армии.


Насчет раненных- это здорово.... хотелось сказать "по-большевистски"... но потом посмотрел свое сообщение выше и понял что даже большевики (коммунисты) себе такого не позволяли... а до последнего по мере сил вывозили раненных....

А насчет "ломания головы" немцами... я думаю они разобрались бы быстро (как показала война, реагировали они как правило гораздо быстрее наших)... и отправили бы в море не только бомбардировщики и торпедоносцы, а и катера (итальянцы и немцы), и даже истребителей (Ме-109 и Ме-110) бы повыгоняли... с подвесными баками.... То-то была б охота у немецких летчиков расстреливая беззащитные МО-4 с людьми на борту.... А крупными кораблями занялись бы пикировщики Ю-87 и Ю-88 + торпедоносцы....


Цитата:
Учитываю, просто тянул время не имея возможности дать деталировку. Не имею ее и сейчас, а потому бейте меня неподготовленного. Идея следующая: бойцов возят только малые корабли (тральщики, сторожевики и МО-4), возят не на Кавказ, а на юг в сторону Синопа. В темное время суток идут самостоятельно, в светлое - под конвоем эсминцев. На юге бойцов пересаживают на крейсера, заправляются топливом и назад. Может удастся сделать 4 рейса, а может только 2 ( с потерей одной ночи на пересадку и дозаправку).


Здорово... Из кавказских баз Вы выгнали в море 3 крейсера. Одна "ходка" всего Вашего "тюлькиного флота" это 3 000 человек - т.е. загрузили всего 1 крейсер, а остальные 2? Так и стоят в открытом море? А чем прикрываете? Да и кстати, а на каком расстоянии (в милях) от Севастополя Вы планируете держать крейсера? За одну ночь Вы загрузили 3 000 человек (столько сможет взять 1 крейсер... хотя хотел бы я посмотреть как будет происходить перегрузка в открытом море ) и все... больше МО-4 не смогут сделать рейсов в эту ночь... Тем самым с 04 утра 2 оставшихся крейсера с частью МО-4 и др. посудин (ведь отправившийся на кавказ крейсер Вы сопровождаете минимум эсминцем и несколькими МО-4????) стоят себе в открытом море... ждут немецких бомбардировщиков..... и ради чего? Ради 3 000 тысяч человек... а именно столько (почти) могли за один рейс вывезти (и вывозили же) "Ташкент"+ эсминец... без риска для крейсеров и разной "мелочи"....

Цитата:
Воздушное прикрытие - бомбардировщиками, которые летают одним маршрутом, отсекающим группировку кораблей от Крыма.


В воздух поднимаются Ме-109 с подвисными баками, из Симферополя стартуют дальние истребители Ме-110 (одна эскадрилия), выделяют группу своих бомбардировщиков для связывания боем наших бомбардировщиков... и все..... В коце концов, поскольку наши идут одни маршрутом, можно же и обойти....

Цитата:
Цель - навязать бой самолетам противника, заставить их маневрировать, тратить горючее и время, может кого-то и сбить. У наших самолетов преимущество, им не надо нести бомбы.


Ю-87 идут низко над водой, торпедоносцы тоже высоко не летаю... заметить их с высоты трудновато...

Цитата:
Немцам приходится летать все дальше и дальше, количество вылетов снижается, целей много и они все бодро огрызаются, поддерживают друг друга.


Просто создается немцами группа из своих бомб-ов для связывания боем нашего воздушного охранения... и алес....

Еще раз повторю вопрос: на каком расстоянии от Севастополя Вы собираетесь держать группировку кораблей????

Цитата:
Кроме того, никто не снимал с них задачи прессовать Севастополь, бои там по-прежнему идут нешуточные.


Там уже и артиллерии хватает... наши в воздух уже и не поднимаются, зенитного огня не открывают... немцы могут отдохнуть ... поохотится на наши корабли...



И еще.. немаловажное...
1) Вы собираетесь за одну ночь эвакуировать 3000 бойцов Приморской армии (раненных Вы оставили). Представьте себе что нужно не заметно для немцев снять с фронта эти 3000 человек... на тот момент это одна - полторы стрелковых дивизий (кстати какие дивизии Вы собрались и в каком порядке перевозить?)Приморской армии... тем самым мы на завтрашнее утро снижаем устойчивость обороны... и имеем реальный шанс прорыва немцами фронта... Чем будем закрывать эту бреш?
2) Эвакуация происходит на МО-4, др. мелочи... т.е. эсминцы и лидер "Ташкент" в Севастополь не приходят.... 142-ю бригаду не доставали ( 4000 человек, артиллерия). Т.е подкреплений мы не получаем...
3) Лидер + эсминцы в Севастополь не ходят, тем самым резко снижается и без того мизерного кол-ва боеприпасов.... на подлодках и Мо-4 много не привезешь....

В итоге уже на следующие утро имеем фронт без доставленных боеприпасов (прежде всего для артиллерии), имеем брешь в фронте, имеем отсутствие пополнения и минус 3000 активных штыков..... В итоге - серьезная атака немцев - и алесс фронт разваливается.... Вот чем закончится, как я считаю, Ваш план эвакуации.... Если считаете, что не прав - поправьте.

Позволю себе закончить свое сообщения цитатой из Манштейна:

Для нас, правда, уже не имели решающего значения соображения, которыми мы руководствовались зимой а именно, стремление возможно скорее захватить контроль над портом. Пока 11 армии был придан 8 авиационный корпус, противник был лишен возможности беспрепятственно осуществлять перевозки по морю


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
salex
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 30.11.2005
Сообщения: 52

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 11.04.2006, 11:05             цитировать    

Разбил.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 12.04.2006, 08:28             цитировать    

salex писал(а):
Разбил.


Да не из-за вредности я такой.... Просто как мне кажется нужно учитывать сложившиюся обстановку на тот момент.

Просто реальной возможности провести грамотную и без существенных потерь эвакуацию в этот период имеющимися силами - было не возможно.... И так флот делал все что мог - до последнего ходя в Севастополь, доставляя боеприпасы и пополнение, вывозя раненных и гражданских.... и неся потери.

Единственный вариант спасти Севастополь был связан с десантом на Керченский полуостров ( не позднее 18-20 числа силами 3-4- стрелковых дивизий) при условии доставления в Севастополь в период 13-17 июня минимум 1 стрелковой дивизии и 2 стрелковых бригад (и желательно не вновь сформированной из необстрелянных бойцов как 386-я или 388-я, а дивизии с опытным командиром и бойцами) при подаче боеприпасов. Вот тут и можно было рискнуть крейсерами и даже линкором (как в декабре 41г.). Да и то при условии отправки 10-11 июня не 45-го необстрелянного истребительного авиаполка (на 17 ЯК-1), а опытных обстрелянных летчиков из других истребительных полков + подача боеприпасов для зенитной артиллерии + работа дальней авиации по аэродромам немцев. Но тут проблема - нечего было отправлять в Севастополь. Флот все что мог - сделал: на крейсере перебросил 138-ю стрелковую бригаду, 20 июня в Севастополь пытался прорваться старый крейсер "Коминтерн", но немцы уже заняли северную сторону бухты.....

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
salex
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 30.11.2005
Сообщения: 52

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 13.04.2006, 10:40             цитировать    

Цитата:
Да не из-за вредности я такой.... Просто как мне кажется нужно учитывать сложившиюся обстановку на тот момент.
Просто реальной возможности провести грамотную и без существенных потерь эвакуацию в этот период имеющимися силами - было невозможно....


Зато вопрос закрыли. Спокойно и без стенаний про кровавый сталинский режим.

Еще правда остается вопрос, как немцам удалось провести свою эвакуацию в 44-м? Есть мысли?

С прошедшим днем космонавтики.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.04.2006, 08:44             цитировать    

Цитата:
Зато вопрос закрыли. Спокойно и без стенаний про кровавый сталинский режим.


В принципе это и было целью моего участия в данной дискуссии.... Если у кого-то будет иной аргументированный взгляд на эвакуацию Севастополя, то буду рад его услышать....

Цитата:
Еще правда остается вопрос, как немцам удалось провести свою эвакуацию в 44-м? Есть мысли?


Я сам событиями 44-го года не занимался, так что сказать тут что-то конретное от себя вряд ли смогу, поэтому дам ссылку на статью ведущего специалиста в вопросах авиации Мирослава Морозова "Топи их всех" http://www.airforce.ru/history/ww2/blacksea/part_1.htm

Мне кажется там изложены все моменты что вас интересуют.

Кратко насчет немецкой эвакуации могу сказать:

1. У немцев были специальные суда десантные баржи с очень сильным зенитным вооружением (88 мм орудия (2-3), счетверенные и спаренные 20мм зенитные автоматы, 37 мм зенитные автоматические орудия.

2. На транспортах немцы на верхнюю палубу загоняли наше мирное население, приказывая им махать руками и кричать когда видят наших летчиков и торпедные катера (и это не пропаганда, лично слышал от одной женщины, которую ребенком с матерью вывезли в Румынию). Вы как советский летчик сможите атакавать немецкий корабль набитый битком мирным советским населением???? Или скажите командиру при прилете на аэродром, что кораблей немцев не обнаружили?????

3.Подавляющее большинство вылетов ВВС ЧФ было произведено для атак конвоев и лишь 13 (в период с 1 по 13 мая) на «свободную охоту». Нехватка торпед привела к тому, что еще в 66 вылетах Илам пришлось использовать бомбы (в основном 100-кг). С ними же летали и «Бостоны» 36-го МТАП, совершившие всего лишь 40 боевых вылетов. Результат — случайное попадание бомбы в транспорт «Тисса». Согласно отчету ВВС, полки потеряли 11 самолетов, что по расчетам автора занижено как минимум на две машины. Причины столь малоэффективных действий уже указывались: плохое взаимодействие с истребителями и несоответствие Ил-4 требованиям, предъявляемым к торпедоносцам на конечном периоде войны. 500-кг бомбы в ходе операции не использовались вообще (наверное по причине их отсутствия????). Основным же типом боеприпасов являлись ФАБ-100 (израсходовано всеми типами самолетов за операцию 4602 штуки), ФАБ-250 применялось почти в семь раз меньше (728 штук).

4. Попадать в движущиеся корабли нашим летчикам оказалось особенно тяжело, поскольку тяжелая и аэродинамичная «пешка» (Пе-2) даже с выпущенными тормозными решетками быстро разгонялась до 670-680 км/ч и уже на высоте 1300 метров экипажам приходилось начинать вывод своих машин из пике. Ко всему прочему, Пе-2 на пикировании отличался известной «дубоватостью», так как плотно «сидел» в воздушном потоке, а потому если экипаж атакованного корабля вовремя успевал начать описывать циркуляцию, довернуть самолет по курсу было почти невозможно. Для сравнений укажу, что немецкий Ju87 имел установившуюся скорость пикирования 550 км/ч и в полном смысле «ходил за ручкой и педалями». Необходимо, правда, отметить то обстоятельство, что большинство успехов было достигнуто «лаптежниками» в начальный период войны, когда основная масса топившихся ими судов и кораблей почти не имела как эффективных средств ПВО, так и прикрытия истребителями. Это позволяло экипажам «Юнкерсов» при выходе на рубеж атаки прибирать газ, тормозя самолет, после чего эффектно выполнив переворот, уходить в пике, нанося свои точные удары зачастую в почти полигонных условиях.

Экипажи «пешек» в большинстве своем вынуждены были, несмотря на собственное истребительное прикрытие, пробиваться к цели сквозь атаки «мессеров» и плотный, а также традиционно хорошо организованный немцами зенитный огонь, который велся из всех стволов, включая знаменитые 88-мм (а иногда и 105-мм) орудия. Попытка уменьшить скорость в этих условиях перед выходом в точку пикирования привела бы к еще большим потерям, хотя, возможно, число потопленных судов несколько возросло.

Транспортный флот немцев представлял собой пестрое собрание немецких, румынских и венгерских судов, в разное время построенных, захваченных, проведенных через Босфор или спущенных по Дунаю. Судов свыше 1000 т было всего двенадцать (см. таблицу №2; в ходе операции германский торговый флот увеличился за счет проводки через Босфор парохода "Йоханна" 1899 бр.т.), причем наиболее крупное из них — танкер "Фредерик" (7327 бр.т) — заканчивал ремонт боевых повреждений, а теплоходы "Тотила" и "Тея" (по 2773 бр.т.) поспешно вступили в строй уже в ходе операции. Еще шесть судов (В том числе три немецких типа "КТ" - "военный транспорт") относились к подгруппе от 500 до 1000 бр.т. Кроме того, к эвакуационным перевозкам могли привлекаться около 20 мелких дунайских теплоходов и буксиров, а также 10-15 лихтеров и моторных парусников. В последние дни, когда на карту оказались поставленными судьбы остатков 17-й армии, в бой в качестве транспортников "пошли" такие крупные корабли румынского флота, как вспомогательный крейсер "Дакия" (3418 бр.т.), минзаг "Романия" (3157 бр.т,), а также минзаг "Адмирал Мурджеску", относившийся к спецпостройке.

И все-таки этому числу судов было бы крайне трудно оправдать оказанное "доверие" если бы не наличие совершенно особого типа морского транспортного средства — быстроходной десантной баржи (БДБ). Хильгрубер определяет их наличное число на Черном море к тому времени в 64 единицы (входили в состав 1, 3, 5, 7-й десантных флотилий, а также 3-й флотилии артиллерийских барж), однако более детальное исследование, проведенное по справочнику Э. Грёнера, дает число 95, включая шесть артиллерийских барж и три, переданные в состав румынского флота. Несомненно, что часть из них находилась на ремонте или проходила сдаточные испытания, однако оставшееся число было весьма значительным.

Кроме своей численности, баржи имели перед обычными транспортными средствами ряд и других преимуществ. При скорости в 10,5 узлов они могли преодолевать расстояние между Севастополем и Констанцей за 20-24 часа, т.е. несколько быстрей, чем пароходы с их "парадным ходом" в 7-8 узлов. Штатное зенитное вооружение БДБ состояло из одной 37"мм и двух 20-мм пушек, однако, к началу 1944 г. нередко достигало 6-10 зенитных стволов различных калибров! Обладая меньшими размерами, чем транспорт баржа имела и большую устойчивость к повреждениям, которая определялась наличием 20-мм брони вокруг моторного отделения и рулевого поста.

Недостаточные возможности корабельных сил охранения союзники по "оси" пытались компенсировать усилением собственных ВВС, хотя последние также имели исключительно оборонительную направленность. ПВО конвоев на среднем участке маршрута ложилось на двухмоторные BfllOG из состава так называемой "береговой эскадрильи Крым" и дислоцировавшихся в районе Констанцы ночные истребители того же типа из состава NJG200. Для их усиления неоднократно использовались истребители FW190A/F из состава II/SG2, летавшие с крымских аэродромов. На расстоянии 80-100 миль от Севастополя эскорт усиливался одномоторными Bfl09G из состава II/JG52, к которым с конца апреля присоединилась переброшенная из Румынии III/JG52. Такая "многослойная" система прикрытия позволяла иметь одновременно 2-4 истребителя над конвоем в центральной части маршрута и 4-8 в районе Севастополя.

Сравнительно многочисленной была противолодочная и патрульная авиация противника. На Севастополь до конца апреля базировались две эскадрильи 125-й немецкой морской разведывательной группы (1-я имела летающие лодки BV138, а 2-я — гидросамолеты Аг196). Здесь же находились румынские 20-я (IAR-39) и 49-я (IAR-80C) разведывательные эскадрильи.

Противоположный конец конвойной трассы патрулировался 3/SAGrl25 (BV138), 101-й и 102-й румынскими эскадрильями (поплавковые Не114), которые периодически усиливались Do24 из 12-й эскадрильи морского спасательного командования. При налетах на суда противника наши летчики традиционно отмечали присутствие в составе их воздушного эскорта двух-трех противолодочных самолетов.


5. Все это, конечно, уменьшило потери, понесенные противником. Реально они составили: из 13 судов свыше 1000 бр.т потоплено или тяжело повреждено восемь (61,5%), еще два серьезно повреждены, но были введены в строй в ходе операции, из шести судов от 500 до 1000 бр.т — три (50%), из примерно 20 мелких теплоходов и буксиров — семь (35%). Казалось бы, успех наших моряков и летчиков очевиден, так как усредненная величина уничтоженного транспортного тоннажа составляет почти половину — 48%! Однако процент потопленных вражеских БДБ гораздо ниже: их погибло всего шесть — семь, причем непосредственно в ходе эвакуации только две или три. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, мелкосидящие баржи оказались трудноуязвимыми целями как для стрельбы торпедами, так и топмачтовых или пикирующих бомбардировщиков. Фактически, единственным эффективным средством для борьбы с баржами были штурмовики, однако сравнивая БДБ с другими типами судов, приходится признать, что первые были куда лучше защищены и маневреннее.

Флотские ВВС, как и корабли флота (эсминцы, подлодки и торпедные катера) к началу 1944 г. испытывали самый натуральный торпедный голод. Этих сложных изделий постоянно не хватало и стоили они очень(!) дорого.

6. Подробно изучив обстоятельства эвакуации, трудно согласиться с цифрами потерь личного состава 17-й армии в море. Согласно докладу адмирала Бринкмана они составили только в период 9-12 мая 8100 человек, а по некоторым же отечественным публикациям аж 30 тысяч(!!). Не будем забывать, что из всех кораблей и судов противника, погибших в заключительные дни, солдат на своем борту имели лишь «Тея», «Тотила», «Романия» и «Гейзерих». Три последних транспорта затонули в непосредственной близости от берега или других кораблей, которые могли оказать помощь тонущим. С учетом апрельских потерь общая цифра погибших в море вряд ли превышала 4-5 тысяч, однако не ее следует рассматривать в качестве основного критерия оценки деятельности Черноморского флота. Именно массированные налёты флотской авиации, вкупе с непрекращающимся артиллерийским обстрелом, сорвали план спасения 17-й армии, дезорганизовали деятельность вражеских штабов и привели, в конечном итоге, к массовой сдаче в плен утром 12 мая.

7. Рассчитывать же на то, что наши ВВС смогут полностью прервать морское сообщение противника, подобно тому, как это сделали немцы во время финального штурма Севастополя и вовсе не приходилось. Судите сами: в июне-июле 1942 г. группировка вражеской авиации насчитывала семь бомбардировочных и три пикировочные авиагруппы (около трехсот Не111, Ju88 и Ju87), которые вкупе с истребителями (четыре группы) совершали в среднем по 700 вылетов ежесуточно (всего с 1 июня по З июля 23.751,вылет). Даже если предположить, что на морском направлении делалось не более 20% вылетов и вычесть истребители, получается, что над морем каждый день в среднем делалось около 100 полетов бомбардировщиков. Причем, в основном, это были мощные Ju88, заметно превосходившие по максимальной бомбовой нагрузке Пе-2. Базируясь на аэродромы Сарабуза и Саки, они как правило поднимали на внешней подвеске до четырех 280- или пару 500-кг бомб, сбрасывая которые с пикирования могли наносить эффективные удары даже по энергично маневрирующим кораблям. Последнее обуславливалось наличием хорошо отлаженной системы управления самолётом; включающей автоматы ввода и вывода из пике, а также эффективные прицелы. Можно предположить, что в отдельные дни, например, при обнаружении в море какого-либо советского конвоя, количество вылетов резко возрастало. Наши же ВВС в ходе Крымской операции лишь в течение двух дней пересекали отметку в 100 самолето-вылетов ударных машин за сутки — 10 и 11 мая. Общее число вылетов ударных самолетов за операцию составило 1739 или 48 в сутки. Соответственно другими были и результаты.

Что бы там не писали немцы, 17-я армия в Крыму потерпела жестокое поражение. Обычно наши бывшие противники повторяют одни и те же цифры: в Крыму на начало апреля было 229-235 тысяч солдат, морем эвакуировались 130 тысяч и еще 21.457 воздухом, следовательно потери составили около 80 тысяч — чуть более трети. Казалось бы, все сходится, но при более пристальном рассмотрении вся эта «бухгалтерия» трещит по швам. Во-первых, выясняется, что в число эвакуированных морем оказались включены 11.358 гражданских лиц и 4260 военнопленных, которых к военнослужащим 17-й армии уж никак не отнесешь. Во-вторых, А.Хильгрубер, Ю.Майстер и Ф.Руге скромно умолчали о том, что люди перевозились не только в Констанцу, но и в противоположном направлении. Только маршевые подразделения составили не менее 4 тысяч, кроме того, самолеты доставили немалое число отпускников. Например, 1 мая их прибыло 103 человека, а 2-го — 265. Если мы приблизительно определим эту категорию в три тысячи, то очевидно мало согрешим против истины. Все это увеличивает безвозвратные потери 17-й армии по меньшей мере до 100 — 105 тысяч. Таким образом, объявленная Ю.Майстером «невероятной» заявленная Совинформбюро цифра пленных солдат и офицеров противника за весь период боев в Крыму — 61.587 человек — отнюдь не вызывает удивления. По количеству пленных противников Крымская операция занимает четвертое место в войне (после Сталинградской, Минской и Ясско-Кишиневской операций; Берлинская и Пражская в силу своего особого положения в расчет не берутся).

Подсчет потерь противника можно продолжить и дальше. Если к безвозвратным прибавить санитарные: 15.535 раненных, вывезенных морем и 16.387 воздухом, то получается, что 17-я армия потеряла до 60% своего личного состава. Учитывая, что из эвакуированных 39.944 (по другим данным 36.557, в т.ч. около 7 тысяч раненных) относилась к военнослужащим румынской армии, которые по признаниям самих немцев «были уже мало, на что годны», а еще 15.391 к категории «восточных добровольцев», то получается, что от армии осталось всего 50-55 тысяч немцев, способных держать оружие в руках. Из этого числа здоровые солдаты боевых подразделений вряд ли составляли более 7-10 тысяч человек. В подтверждение можно привести доклад генерала Хартмана, который в частности указал, что из состава 98-й пехотной дивизии в Румынии оказалось лишь около 600 человек (без раненых)! На начало апреля дивизия насчитывала около 12 тысяч, а на 10 мая —3127 солдата. Кроме 73-й пд, сформированной фактически заново, поскольку ее штаб остался на Херсонесе, ни одна из пяти немецких дивизий 17-й армии не воссоздавалась. Комментарий, как говорится, излишни.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Гость









      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 16.04.2006, 04:10             цитировать    

Это когда были уничтожены башни 30 и 35 батарей?
В обе башни 30 батареи было по одному попаданию 600 мм снаряда но после краткосрочного ремонта обе башни могли действовать одним орудием.
До самого последнего момента 35 батарея могла стрелять тремя орудиями, четвертое получило при стрельбе трещину на внутренней трубе, но это некачественный ствол, а не воздействие противника. 35 батарея была взорвана своим личным составом практически полностью расстреляв свой боезапас, но поставить 305 мм боезапас в Севастополь не смогли, тем более, что за пределами Севастополя на ЧФ было всего 80 шт 305мм снарядов.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 17.04.2006, 08:44             цитировать    

Цитата:
35 батарея была взорвана своим личным составом практически полностью расстреляв свой боезапас, но поставить 305 мм боезапас в Севастополь не смогли, тем более, что за пределами Севастополя на ЧФ было всего 80 шт 305мм снарядов.


По Моргунову: К началу штурма 305-мм орудия в береговой артиллерии имели в среднем по 1,35 боекомплекта, или по 270 снарядов на орудие, что по армейским нормам составляло 8—9 боекомплектов; для орудий 30-й и 35-й батарей это количество снарядов было предельным, т. е. после израсходования указанного чис-ла снарядов тела орудии изнашивались. ( Это Моргунов. Стр. 318-319)

По Широкароду ("Флот, который уничтожил Хрущев") : Перед войной на кораблях, береговых батареях и складах имелось 305/52-мм снарядов: 9670 фугасных, 4108 бронебойных, 1440 дальнобойных обр. 1928 г. и 441 шрапнель. В ходе войны от промышленности поступило 305/52-мм снарядов: в 1941 г. — 1020 шт., в 1942 г. — 1674 шт., а всего до конца войны — 6186 шт. Итого имелось и было произведено 21 845 снарядов, а всего за войну израсходовано только 4511 снарядов, т.е. 20,6%.

К началу войны большинство боеприпасов Черноморского флота находилось на складах в Севастополе. И это было вполне разумно — главная база флота располагала достаточным числом подземных хранилищ боеприпасов. Так, еще перед войной флоту были предоставлены огромные хранилища в инкерманских штольнях, недоступных для действия авиабомб. К августу 1941 г. весь боезапас главной базы Черноморского флота был укрыт в подземных хранилищах* ( История с боеприпасами Черноморского флота взята из совершенно секретного отчета «Итоги работы артотдела за два года Отечественной войны». Гриф снят директивой ГШ ВС РФ от 20.10.1992 г.).

В середине октября руководство Черноморского флота (увы, не удалось точно установить, кто был инициатором) решило эвакуировать боеприпасы из Севастополя в Поти и ; Батуми. Далее, чтобы избежать обвинения в очернительстве, процитирую «Итоги работы артотдела за два года Отечественной войны»:
«В средних числах октября месяца 1941 г. была составлена ведомость вывоза боезапаса из Главной базы. В складах Севастополя оставлялись только готовые выстрелы из расчета на три месяца расхода для нужд береговой артиллерии и кораблей поддержки.

Подлежало вывозу в частности 969 снарядов 305/52-мм/клб. Также, например, вывезли из Севастополя 1241 т 76-мм выстрелов и 750 т 7,62-мм винтовочных патронов.

Далее опять процитирую «Итоги...»: «Вследствие того, что транспорты из Севастополя уходили один за другим, то к концу ноября 41 г. и началу декабря 41 г. причалы Поти и Батуми оказались забитыми боеприпасами». Убирать снаряды было некому. «Работу в основном выполняли краснофлотцы кораблей. Все же к концу декабря месяца 41 г. причалы в Поти были очищены, а с причалов Батуми боезапас был убран только к маю 1942 г.»

На мой взгляд особой надобности в боезапасе к 305 мм батареям не было, а вот к снарядам для полевой артиллерии была. Вот тут и возникли проблемы...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Гость









      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 17.04.2006, 03:58             цитировать    

По 76-152 мм возможно вы и правы, я не считал, тем более, что дела Тыла ЧФ уничтожены при эвакуации.
Но по 305/52 у меня другие данные отличные от Широкорада – по материалам АО ЦВМА и ЦВМА просчитано по трем отчетам АУ ВМФ 1941-1943, 1943-1945 и за войну 1941-1945 тоже когда то Сов. Секретные (если это аргумент)
Короче на 01.071941 во всех флотах ВМФ ТОФ, ЧФ, БФ кораблях, береговых батареях и складах имелось 305/52-мм снарядов фугасные 10301, бронебойные 5068, дальнобойные 1928 г 1760. Всего за войну поставлено от промышленности 7365 снарядов, а израсходовано, утеряно и потеряно 4511 снарядов. Данные поставок по годам я приводить не буду

В феврале 1942 в Севастополь затребовано 500шт 305 мм снарядов, тогда как на ЧФ было всего 80 шт 305 мм снарядов.

RDX
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5337
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 17.04.2006, 04:10             цитировать    

Цитата:
Но по 305/52 у меня другие данные отличные от Широкорада – по материалам АО ЦВМА и ЦВМА просчитано по трем отчетам АУ ВМФ 1941-1943, 1943-1945 и за войну 1941-1945 тоже когда то Сов. Секретные (если это аргумент)
Короче на 01.071941 во всех флотах ВМФ ТОФ, ЧФ, БФ кораблях, береговых батареях и складах имелось 305/52-мм снарядов фугасные 10301, бронебойные 5068, дальнобойные 1928 г 1760. Всего за войну поставлено от промышленности 7365 снарядов, а израсходовано, утеряно и потеряно 4511 снарядов. Данные поставок по годам я приводить не буду


Тут я с Вами спорить не буду, не имею фактов, да и особо не интересует эта тема. Просто встретилась у Широкорада - вот и отложилась такая информация (скан страниц из книги "Флот который уничтожил Хрущев").


Цитата:
В феврале 1942 в Севастополь затребовано 500шт 305 мм снарядов, тогда как на ЧФ было всего 80 шт 305 мм снарядов


С учетом приведенной мной выше цитаты из Моргунова : " К началу штурма 305-мм орудия в береговой артиллерии имели в среднем по 1,35 боекомплекта, или по 270 снарядов на орудие" получается что все таки снаряды нашли....

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.099 sec, 28 queries