Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Возник вопрос после прочтения исследования Маношина.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость









      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 19.05.2006, 04:54             цитировать    

Да причал есть около 35 батареи но он построен для снабжения СОР, а не ББ 35
RDX
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 19.05.2006, 11:04             цитировать    

Astronom писал(а):

Что касается рельсов для движения храпа со снарядом (или инных приспособ, в т.ч. и на полу патерны), то категорично судить не буду (просто не помню). Может кто и потдтвердит, из тех кто был в этой патерне об их присутствии (или следов от приспособ) в той же патерне, но в той её части, к.-ая идёт к основному массиву 35 ББ.

Был, и последний раз сравнительно недавно.
Потолок потерны следов креплений монорельса не имеет. Присутствуют только скобы для крепления кабель-трасс на стенах.
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Astronom
Гость








      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 22.05.2006, 08:44             цитировать    

ranglex писал(а):
Astronom писал(а):

Что касается рельсов для движения храпа со снарядом (или инных приспособ, в т.ч. и на полу патерны), то категорично судить не буду (просто не помню). Может кто и потдтвердит, из тех кто был в этой патерне об их присутствии (или следов от приспособ) в той же патерне, но в той её части, к.-ая идёт к основному массиву 35 ББ.

Был, и последний раз сравнительно недавно.
Потолок потерны следов креплений монорельса не имеет. Присутствуют только скобы для крепления кабель-трасс на стенах.


Ну, чтож - я хотел лишь подтвердить факт наличия двух 305мм снарядов у выхода из потерны, а значит и возможность пребывания онных в море у 35 ББ. Согласен - перемещать такие "чушки" по довольно узкой потерне было бы весьма проблематично.
Желание посетить 35ББ снова меня не покидает. Возможно тогда и продолжу эту тему.
С уважением ко всем, кому дорога история Севастополя. Александр.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 12.07.2006, 02:19             цитировать    

Anonymous писал(а):
В архиве, в делах Тыла ЧФ расписаны все поставки в Севастополь, что и на каких кораблях перевозили. Боезапас расписан по калибрам и частично по типам снарядов. Есть предписания для командиров кораблей - загрузить и доставить .... Упоминаний о поставках 305 мм боезапаса нет.


Как гласит http://flot.sevastopol.info/ship/esminets/soobrazitelniy.htm
305 мм снаряды были взяты с "Парижской коммуны", может поэтому по бумагам и не проходит? Взято то не со складов...

Цитата:
Положение осложнялось и тем, что на эсминце были уложены к транспортировке в Севастополь принятые накануне в Поти с линкора "Парижская Коммуна" снаряды калибра 305-мм, уложенные на верхней палубе (70 тонн)...


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 02.10.2006, 11:02             цитировать    

Выношу на Вас суд небольшой отрывок из готовящейся статьи по эвакуации защитников Севастополя.


Почему не удалось повторить Одессу

(Сравнение эвакуации из Одессы осенью 1941г, из Севастополя летом 1942г.)

Говоря о возможности эвакуации защитников Севастополя очень часто приводят пример эвакуации Одессы. Попробуем рассмотреть вкратце эвакуацию из Одессы и определим основные отличия от ситуации с Севастополем.
В начале октября 1941 года обстановка на Южном фронте, которая существенно влияла на положение осажденной Одессы, становилась все более напряженной. Вражеские войска продолжали быстрое продвижение на восток, угрожая Донбассу и Ростову. Непрерывно развивалось немецкое наступление на юг, в Крым. 11 сентября передовые части противника захватили Армянск. Части 51-й отдельной армии, оборонявшие Крымский полуостров, вследствие больших потерь и недостатка вооружения, под давлением превосходящих сил врага были вынуждены оставить Перекопский перешеек и отойти на Юшуньские позиции. Крым стал одним из главных участков борьбы на всем советско-германском фронте. Черноморский флот должен был сосредоточивать все свои усилия на обороне южного побережья Крыма. Поэтому его помощь защитникам Одессы не могла оставаться столь же значительной, как прежде. Кроме того, в случае потери Крыма Одесса оказалась бы в глубоком тылу врага и ее судьба была бы предрешена, а гибель войск, действовавших в Одесском оборонительном районе, стала бы неизбежной.
Учитывая все эти обстоятельства, Советское Верховное Главнокомандование 30 сентября 1941 года приняло решение об эвакуации Одессы и переброске войск Одесского оборонительного района для усиления 51-й отдельной армии, сражавшейся на Крымском полуострове. А между тем части Одесского Оборонительного Рубежа (далее ООР) получив в конце сентября 1941г. подкрепление, в лице полнокровной 157-й стрелковой дивизии, батальонов маршевого пополнения, полутора десятков танков, а также артиллерию, в том числе и дивизион РС готовились перейти в контрнаступление против румынских и немецких частей осаждающих Одессу. А посему директива Ставки об оставлении Одессы была как снег на голову командованию ООР.
В директиве Ставка Верховного Главнокомандования обращала особое внимание командования Одесского оборонительного района на необходимость удержания обоих флангов обороны до окончательной эвакуации города.
Выполняя директиву Ставки, командование Одесского оборонительного района совместно со штабом Черноморского флота разработало план эвакуации. В первую очередь - с 1 по 6 октября - вывозились 157-я стрелковая дивизия и строительные батальоны, во вторую очередь - с 7 по 15 октября - семьи военнослужащих, партийных и советских работников, квалифицированные рабочие и цепное оборудование предприятий, тыловые учреждения армии и, наконец, в третью очередь, с 16 по 25 октября основные воинские части.
Последними должны были покинуть город войска, которым было поручено прикрывать эвакуацию.
При составлении плана эвакуации штаб Черноморского флота исходил из наличия транспортных средств. Транспорты из Одессы следовали в Севастополь и вновь возвращались в Одессу.
Для технического руководства эвакуацией была создана комиссия из представителей армии, флота, партийных и советских органов.
Все мероприятия по эвакуации осуществлялись в строго секретном порядке. Переброска 157-й стрелковой дивизии в Крым, которая начиналась в первых числах октября, объяснялась необходимостью усиления обороны Крыма. Что касается эвакуации семей военнослужащих, рабочих и ценного оборудования, то она проводилась под предлогом освобождения города от излишнего населения и имущества.
В соответствии с планом, эвакуация началась 1 октября и шла полным ходом. Темпы ее с каждым днем усиливались. Дело в том, что сроки эвакуации были сильно сокращены из-за ухудшения обстановки, и в распоряжении командования Одесского оборонительного района было только 15 дней.
Благодаря усилиям военного командования, работников обкома и горкома партии, трудящихся города и порта к 10 октября были отправлены в Крым 157-я стрелковая дивизия, армейские склады и некоторые вспомогательные части и службы. Эвакуация партийного и советского актива, а также специалистов оборонных предприятий фактически началась 5 октября. До 15 октября было эвакуировано около 15 тысяч человек из числа гражданского населения. Последняя группа партийных работников была отправлена из города 13 октября. До последнего дня эвакуации оставались секретарь горкома, председатель горсовета, секретари райкомов и председатели райсоветов. Они продолжали осуществлять гражданское руководство 14 и 15 октября. Дел было много: надо было выдать заработную плату бойцам истребительных батальонов, произвести расчет с рабочими, оставшимися на предприятиях. Накануне ухода советских войск из Одессы, 15 октября, вся дневная выручка торговой сети города, составившая 729 тысяч рублей, была сдана в горсовет. Все продовольствие и другие материальные ресурсы, которые не удастся вывезти, было решено раздать населению города бесплатно, по талонам. Рабочим оборонных предприятий, которые занимались ремонтом танков, орудий и пулеметов, талоны выдавались в виде премий. В магазинах взамен этих талонов бесплатно выдавались товары или продукты.
Конечно, все эвакуировать не было возможности. Поэтому ценное оборудование, оставшееся в городе и порту, было взорвано или уничтожено. В городе оставалось менее 50% населения, проживавшего здесь до войны, - около 250-280 тысяч человек.
Эвакуация проходила успешно, без помех со стороны противника. Это явилось прямым следствием того, что советские войска еще в первых числах октября начали проводить активные действия. Например, утром 2 октября части 25-й стрелковой и 2-й кавалерийской дивизий, оборонявшие южный сектор, перешли в наступление на Ленинталь и Александрогильф. В результате было уничтожено несколько тысяч вражеских солдат и взято много пленных. Было захвачено также свыше 40 орудий разных калибров, в том числе 4 тяжелых, 40 пулеметов и другое военное имущество.
Это наступление имело немаловажное значение для обеспечения секретности начавшейся эвакуации. На отдельных участках советские войска вклинились в расположение противника на 4 км. Это создало у румын впечатление о готовящемся новом контрударе. Дальнейшие активные действия утвердили противника в предположении о намерении советского командования длительно оборонять город. Поэтому увеличение интенсивности движения советских транспортов противник расценивал как подвоз подкреплений и грузов.
В дальнейшем, с 4 по 12 октября шли ожесточенные бои с большими потерями с обеих сторон. Но линия фронта по существу оставалась неизменной.
Защитники Одессы стойко и мужественно отражали попытки врага прорваться в город. После эвакуации 157-й стрелковой дивизии, раненых воинов, квалифицированных рабочих, семей военнослужащих, партийных и советских работников, тыловых армейских учреждений и наиболее ценного оборудования предприятий наступили самые решающие дни.
Оставалось выполнить последнюю задачу – эвакуацию основных сил Приморской армии. Дело в том, что существовало два плана — тот, который успел до болезни разработать бывший командующий Приморской армии Софронов, и составленный план нового командующего Приморской армии Петрова. Оба плана эвакуации были правильные — каждый в своей обстановке, при существовавшей на тот момент обеспеченности морским транспортом, что было очень важно в этом деле. Генералу Софронову предоставлялись корабли для последовательной перевозки дивизии, и он так и предлагал, загружая по 5—6 транспортов в ночь, постепенно вывезти войска из Одессы. Четыре дивизии армии занимают фронт 65 км. Оставить на этом фронте две дивизии было нельзя, надо фронт сокращать, а это можно сделать только путем отхода на другой, более короткий рубеж, конкретно на вторую линию главного рубежа обороны. Фронт этого рубежа составляет 40 км, из которых 15 км проходит по лиманам. Однако с эвакуацией этих оставшихся двух дивизий дело не клеилось.
Новый командующий Приморской армией генерал Петров и его штаб выдвигают новый план эвакуации, предлагая одновременно, одним броском, вывести и погрузить на корабли все войска. Этот план, конечно, был очень сложен и рискован, требовал большой организованности. Надо очень искусно ввести противника в заблуждение, чтобы он не догадался и не обнаружил одновременного ухода, иначе все может кончиться катастрофой. Предложение об изменении плана эвакуации встретило возражение со стороны командующего Одесским оборонительным районом контр-адмирала Жукова. Он был за то, чтобы придерживаться прежнего решения, принятого еще Софроновым, тем более что ранее намеченный план эвакуации был утвержден и вышестоящим командованием.
Одновременный отрыв от противника на всем фронте в условиях открытой местности представлял собой неимоверно трудную задачу. Требовались исключительно четкая организация, твердость руководства и высокая дисциплинированность и мужество бойцов и командиров.
После тщательного изучения обстановки Военный совет Одесского оборонительного района принял решение и ночь с 15 на 16 октября снять с фронта главные силы, походными колоннами вывести их в районы посадки, посадить на суда и немедленно отправить в Крым.
Прикрытие отхода возлагалось на арьергардные части, остававшиеся на фронте до окончания переброски главных сил в районы посадки на суда. Для дезориентации противника за два дня до начала отхода главных сил войска Приморской армии должны были создать видимость нового наступления, предпринимая местные контратаки и ведя днем и ночью систематический артиллерийский обстрел вражеских позиций. После эвакуации артиллерии и главных сил огонь должна была вести корабельная артиллерия.
Сосредоточение у соответствующих причалов порта транспортных судов и кораблей, предназначенных для перевозки вооруженных сил Одесского оборонительного района в Крым, проходило в ночное время.
В каждый район посадки назначался комендант, а на каждое судно - начальник и комиссар. Для сопровождения частей в районы посадки выделялись проводники. Кроме того, в каждую дивизию были направлены представители оперативного отдела штаба Приморской армии, которые должны были находиться при штабах дивизий до прибытия их в Севастополь. Общее руководство отходом войск и посадкой их на суда вплоть до выхода в море осуществлялось Военным советом Одесского оборонительного района.
К 15 октября в порту Одессы были сосредоточены теплоходы “Украина”, “Грузия”, “Армения”, “Абхазия”, “Котовский”, транспорты “Чапаев”, “Жан Жорес”, “Курск”, “Калинин”,
“Большевик”, “Восток”, “Лукомский”, “Сызрань”, “Петраш”, “Черноморец”, “Зенит”, “Доротея”, а также военные корабли, осуществлявшие охрану, в том числе крейсеры “Червона Украина”, “Красный Кавказ”, эсминцы “Смышленый”, “Бодрый”, “Незаможник”, “Шаумян” и другие. Немецкая авиация начала систематически бомбить район бухты.
Некоторые транспорты, например теплоход “Грузия”, получили повреждения. Однако в результате действий корабельной зенитной артиллерии вражеская авиация не могла вести прицельную бомбежку, и потери от бомбардировки порта были незначительными.
В 7 часов вечера 15 октября главные силы Приморской армии оторвались от противника и стали отходить к причалам порта, в назначенные им районы посадки. Спустя два часа начали отход арьергардные части.
В 11 часов вечера началась погрузка личного состава и материальной части войск . К 4 часам утра были погружены и ушли из гавани больше 40 судов. На рейде стояли боевые корабли во главе с крейсером «Красный Кавказ», прикрывавшие эвакуацию от атак с воздуха. В случае необходимости боевые корабли могли поддержать войска огнем своей артиллерии. Последний транспорт с арьергардными частями отошел от причала в 5 часов 30 минут 16 октября. Незадолго до отхода последних транспортов были взорваны береговые батареи, прикрывавшие отход и посадку армии, а также главнейшие объекты оборонного значения, в том числе портовые сооружения и причалы.

Попробуем теперь отметить моменты, которые в корне отличают события под Одессой и Севастополем:
1. Командование ООР, в отличии от командования СОРа, располагала значительным временем, на планирование и организацию эвакуации.
2. Войскам ООР противостояли румынские части ( как пишут советские источники в сентябре румыны ввели в бой уже 17 дивизий и 2 бригады), войскам СОРа ( 6 СД и 6 бригад) – 7 немецких дивизий и 2 румынских дивизий на второстепенном участке. Достаточно сказать, что в Одессе 4 ослабленные дивизии Приморской армии удерживали фронт протяженностью свыше 65 километров, т.е. на дивизию приходилось по 14-17 км. А в Севастополе перед 3-м штурмом советские дивизии занимали участок не более 2-3 км. Исключение составляла лишь 386-я СД, линия фронта которой было около 7 км., поскольку ее противником выступали румынские части.
3. Обстановка на фронте под Одессой в период эвакуации была стабильной. Румыны не ввели штурма города, бои носили позиционный характер, все атаки румын отбивались без особых трудностей. В Севастополе же после 20-х чисел сложилась патовая ситуация.
4. Насыщенность артиллерией и прежде всего тяжелой под Севастополем летом 42г. была значительно выше чем под Одессой в октябре 1941г. Немецкая тяжелая артиллерия держала под постоянным непрекращающимся огнем бухты, позиции войск, аэродромы защитников Севастополя. Обстреливавшая Одессу румынская и немецкая тяжелая артиллерия была частично уничтожена или захвачена при сентябрьском контрударе защитников Одессы.
5. Активность немецкой и румынской авиации в небе Одессы была незначительной. В октябре в районе Одессы действовали только бомбардировщики из состава KG51, KG27, торпедоносцы 1/KG28 периодически. О составе немецкой авиации под Севастополем сказано выше. Любое судно идущие в Севастополь или из Севастополя подвергалось многочисленным атакам. Несмотря на противовоздушное прикрытие силами авиации и зенитной артиллерии СОРа в порту Севастополя за 10 дней июня 1942г. были потоплены 2 транспорта и эсминец. Сосредоточение в бухтах Севастополя в июне 1942г. около 40 судов и боевых кораблей, как это было сделано 15 октября 1941г. в Одессе было явно невозможно, ибо любое плавсредство уничтожалось немецкой авиацией нещадно.
6. В октябре 1941г. Черноморский флот располагал значительным числом транспортных и боевых кораблей, которые и использовались при эвакуации из Одессы. Для эвакуации были использованы 24 транспорта водоизмещением в 150 тысяч брутто-тонн, которые за 15 дней сделали в общей сложности 54 рейса Достаточно сказать, что санитарный пароход «Армения» вмещал до 5000 человек. Таких судов к июню 1942г. у ЧФ просто не было.
7. Порт Одессы не был так разрушен как в Севастополе. Именно наличие хорошей инфраструктуры в одесском порту и позволило провести погрузку на такое количество судов сразу, в одну ночь и помимо войск загрузить на корабли и тяжелое вооружение, включая танки и тяжелые орудия.
8. Защитники Одессы находились в более благоприятных условиях, чем позднее оказались защитники Севастополя. В период эвакуации из Одессы не наблюдался снарядный голод, как это было в Севастополе, когда к 20-му июня артиллерия СОРа располагала лишь 20 снарядами на 122 мм орудие, а на 152 мм орудие было еще меньше.
9. Переход кораблей с эвакуированными защитниками Одессы осуществлялся вдоль побережья Крыма, находящегося под контролем советских войск. Обратимся к мемуарам вице-адмирала И.И.Азарова «Непобежденные», из которых мы узнаем, что при эвакуации Приморской армии для прикрытия кораблей и судов на переходе из Одессы в Севастополь была создана оперативная группа из 62 истребителей из 32, 8 и 9-го ИАПов 62-й авиабригады ЧФ. И-153 прикрывали хвост конвоя, Як-1 - середину, И-16 - голову. Истребителями было сбито 18 самолетов противника. ЗА кораблей сбила 3 самолета. Наши потери - 8 самолетов. Пять летчиков погибли, троих раненых удалось спасти. Вот с таким истребительным прикрытием(в светлое время суток), в более долгую октябрьскую ночь, при слабом немецком авиационном присутствии (по сравнению с Севастополем) и проходила эвакуация защитников Одессы. Прикрывать же советские корабли на переходе Севастополь-порты Кавказа было просто не чем, из-за отсутствия на ЧФ дальних истребителей.
10. Надежное прикрытие кораблей с войсками зенитной артиллерией и истребительной авиацией, а самое главное отсутствие значительных сил немецкой авиации позволило избежать потерь при переходе в Севастополь. Немецким торпедоносцам удалось потопить лишь шедший в хвосте балластом танкер “Большевик”. Это была единственная потеря корабля при эвакуации из Одессы. По сравнению с условиями прорыва в Севастополь и из Севастополя в мае-июне 1942г. путь конвоя с эвакуированными защитниками Одессы был легкой морской прогулкой.


Именно наличие таких благоприятных факторов и позволил провести осенью 1941г. эвакуацию защитников Одессы. Таких возможностей защитника Севастополя судьба не представила.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Гость









      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 11:06             цитировать    

Если бы в мае 1942 г после взятия Керченского полуострова Манштейн, вместо разворота на Севастополь, на плечах бегущих частей Крымского фронта форсировал Керченский пролив и стал бы развивать наступление по побережью в сторону Новороссийска, немедленно последовала бы соответствующая директива Ставки ВГК и войска СОР были бы эвакуированы из Севастополя для усиления Новороссийского направления. Октябрьского бы Берия с Буденным "раком" поставили, но Севастополь он бы эвакуировал до последнего бойца, даже если бы для этого пришлось потерять половину Черноморского флота.

А так, нет приказа, нет и эвакуации. Кстати командование Приморской армии это прекрасно понимало. После падения Северной стороны в штабе ПА всерьез рассматривался ночной прорыв всех оставшихся боеспособных частей с еще удерживаемого ими гребня Сапун-Горы вдоль долины р.Черная (через румынские боевые порядки) в горы с переходом в дальнейшем к партизанской войне. Но "добро" на это сверху получено не было.

Самой же большой ошибкой Октябрьского и Петрова был сбор на ББ-35 и последующая эвакуация ОДНОВРЕМЕННО всего старшего комсостава полевых войск СОР и отказ от удержания центральной части Севастополя. Обезглавленные и тем самым деморализованные войска махнув рукой на все потянулись вслед за своими командирами - прямо в Херсонесскую ловушку.

Между тем, Манштейн, по опыту боев за опорные пункты Северной стороны (ББ-30, Северное укрепление, Константиновская и Михайловская батареи, Сухарная и Маячная балки) еще 30 июня 1942 г предполагал, что штурм центральной части Севастополя затянется минимум на неделю. Отдавая 30 июня свой приказ на проведение этого штурма он даже не подозревал, что этот приказ будет последним и всего лишь через сутки он будет стоять на Приморском бульваре...
--------------------------------------------
С уважением, Дмитрий Стогний
Гость









      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 11:28             цитировать    

Да, еще пару слов в дополнение к имевшей место выше дискусси о 35-й батарее и 305-мм снарядах. В 1983-84 гг, я лично видел в воде под обрывом мыса Херсонес, прямо напротив блока 1-й башни батареи, целую груду 305-мм снарядов. Лежали они на участке, где море практически вплотную подходит к береговому обрыву (то есть, если стоять лицом к морю, то немного правее выходов из воздухозаборной галереи). Расстояние от берега было метров 5, не больше, глубина - метра 3. Становясь ногами на верхний снаряд в груде можно было высунуть голову из воды. Примерно в 1985 г., когда велись работы по укладке нового канализационного коллектора в Голубой бухте, саперами предпринималась попытка подрыва этих снарядов. Была заметка в "Славе Севастополя" и по-моему даже фотография самого взрыва (всплеск поднялся выше береговой черты).

Могу предположить, что снаряды эти оказались на своем месте уже после войны - при демонтаже взорванных башен и других металлоконструкций 30-й батареи, то есть были просто сброшены в море "от греха подальше". В свое время я слышал историю, что в 1950-х гг при резке на куски для вывоза одного из 305-мм стволов 2-й башни батареи, произошел взрыв остававшегося в нем снаряда (т.е. орудие было заряжено, но не выстрелило), убив нескольких газорезчиков.

Сброс с обрыва в море разного рода боеприпасов производился после войны также в районе так называемого "Автобата", что по дороге на мыс Фиолент. У старых севастопольцев один из располагавшихся под обрывом в том районе пляжей до сих пор именуется "снарядным".
----------------------------------------------
С уважением, Дмитрий Стогний
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 11:38             цитировать    

Нырял в этом году в районе 35 ББ лежат радемые...видел две штуки...
обросшие капустой...., но немного дальше в море от того места которое указалДмитрий...гдето метров 20-30 от кромки моря
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
AN
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 29.12.2005
Сообщения: 260

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 12:09             цитировать    

Anonymous писал(а):
Если бы в мае 1942 г после взятия Керченского полуострова Манштейн, вместо разворота на Севастополь, на плечах бегущих частей Крымского фронта форсировал Керченский пролив и стал бы развивать наступление по побережью в сторону Новороссийска, немедленно последовала бы соответствующая директива Ставки ВГК и войска СОР были бы эвакуированы из Севастополя для усиления Новороссийского направления. Октябрьского бы Берия с Буденным "раком" поставили, но Севастополь он бы эвакуировал до последнего бойца, даже если бы для этого пришлось потерять половину Черноморского флота.


Сие представляется крайне маловероятным с точки зрения организации форсирования Керченского пролива.
1. Не было у Манштейна плавсредств для осуществления такой операции;
2.Кроме переправы войск необходимо было перепарвить боезапас, продовольствие и всё связанное с боеспособностью десанта (вспомним печальный опыт нашего десанта в Евпаторию, когда высадили первый эшелон, а второй так и не получилось. В результате, опомнившись немцы отсекли наших от берега и, взяв в кольцо, уничтожили);
3.Заманчивая перспектива для немцев - форсировать пролив, а в тылу у себя оставить крупную группировку противника.


Anonymous писал(а):
Самой же большой ошибкой Октябрьского и Петрова был сбор на ББ-35 и последующая эвакуация ОДНОВРЕМЕННО всего старшего комсостава полевых войск СОР и отказ от удержания центральной части Севастополя. Обезглавленные и тем самым деморализованные войска махнув рукой на все потянулись вслед за своими командирами - прямо в Херсонесскую ловушку.


Согласен, в эвакуации командного состава всё не так однозначно.
Эту тему обсуждали ранее, не буду повторяться.
Не согласен только с тем, что никто не тянулся - войска оборонялись стойко - пока было чем, а десяток - второй исключений - совсем не показатель.

Anonymous писал(а):
Между тем, Манштейн, по опыту боев за опорные пункты Северной стороны (ББ-30, Северное укрепление, Константиновская и Михайловская батареи, Сухарная и Маячная балки) еще 30 июня 1942 г предполагал, что штурм центральной части Севастополя затянется минимум на неделю. Отдавая 30 июня свой приказ на проведение этого штурма он даже не подозревал, что этот приказ будет последним и всего лишь через сутки он будет стоять на Приморском бульваре...


При той плотности огня, к-ый немцы обрушили на город, и при тех количествах боезапаса и т.д., к-ым располагали защитники города - оборона центральной части города была уже невозможна.

P.S. Интересный момент, на мой взгляд, заключается в следующем:
тов. Мехлис, будучи полной бездарью в военных искусствах был убеждён и смог убедить Сталина, что события на Керченском полуострове приведут к освобождению всего Крыма, а посему всемахнули рукой на СОР. А ведь можно было бы, используя, этот период значительно пополнить запасы защитников Севастополя.
Впрочем история не терпит сослагательных наклонений...

С уважением, Александр.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 12:20             цитировать    

AN писал(а):


Сие представляется крайне маловероятным с точки зрения организации форсирования Керченского пролива.
1. Не было у Манштейна плавсредств для осуществления такой операции;
2.Кроме переправы войск необходимо было перепарвить боезапас, продовольствие и всё связанное с боеспособностью десанта (вспомним печальный опыт нашего десанта в Евпаторию, когда высадили первый эшелон, а второй так и не получилось. В результате, опомнившись немцы отсекли наших от берега и, взяв в кольцо, уничтожили);
3.Заманчивая перспектива для немцев - форсировать пролив, а в тылу у себя оставить крупную группировку противника.


Керческий пролив не такой уж широкий, что бы его не форсировать. Манштейну в Керчи даже дали 22 танковую дивизию перебросив ее от куда точно не знаю, что касаемо продовольствия и другого тылового обеспечени, то этого добра у немцев хватало, так что если бы Манштейн форсировал бы Керченский пролив, то неизвестно как бы дальше развивалась история ВОВ
И вообще немцам куда проще было бы выйти на Кубань со стороны Тамани чем упираться лбом в Сталиград где возможность для маневра у СА была куда шире....
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
AN
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 29.12.2005
Сообщения: 260

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 12:28             цитировать    

По Сталинграду, как и по Севастополю - наглядный пример роль личности в истории - Гитлер очень не ровно дышал к этим и ряду других советских городов. Взятие оных для него имело большое значение. За что в итоге и поплатился.

По поводу снарядов - интересная версия и, к тому же объясняющая многие неясности.

С уважением, Александр.
Гость









      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 05.10.2006, 01:42             цитировать    

"Сие представляется крайне маловероятным с точки зрения организации форсирования Керченского пролива."
...
Все правильно, но я привел это лишь в качестве сравнительного примера. Суть в том, что эвакуации СОР не было и быть ни могло вообще. Просто потому, что на это не было соответствующего приказа Ставки ВГК. А приказа не было, потому что с точки зрения Ставки необходимости в этом не было.
Эвакуация Одессы и гипотетическая эвакуация СОР - две абсолютно разные вещи и их даже сравнивать нельзя. Эвакуцаия ООР имела своей целью переброску боеспособных войск с менее важного оперативного направления на более важное. Не сунулись бы немцы в Крым, а прошли бы мимо - Одессу обороняли бы до конца войны. Что же касается эвакуации СОР, то с оперативной точки зрения она была просто не нужна. После падения Керчи всем было понятно, что Севастополь обречен. И единственной задачей его защитников стало ценой собственной гибели как можно дольше сковывать войска Манштейна в Крыму. О чем четко и конкретно было сказано в директиве командующего Северо-Кавказским фронтом №00201/ОП от 28 мая 1942 г.:
"Предупредить весь командный, начальствующий, красноармейский и краснофлотский состав, что Севастополь должен быть удержан любой ценой. Переправы на Кавказский берег не будет."

Что же касаемо уличных боев, то немцам даже при полном господстве в воздухе и плотности артиллерийского огня при нормальной организации обороны потребовалось бы еще суток 10 чтобы взять центр города с его плотной застройкой, пересеченным рельефом и обилием подземных сооружений.

"Впрочем история не терпит сослагательных наклонений..."
...
Более глупых слов я в своей жизни не встречал. История есть наука, а суть любой науки - сравнение фактов (явлений) и извлечение из этого сравнения выводов. Суть и значение в истории того или иного события можно определить только в сравнении с другим событием. В отличие от гражданских историков, военные всех стран (а для военных история есть сугубо прикладная наука) на своих компьютерах Сталинград и Мидуэй десятки раз проигрывают и не говорят, что "история не терпит..."
AN
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 29.12.2005
Сообщения: 260

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 06.10.2006, 09:18             цитировать    

Anonymous писал(а):
Суть в том, что эвакуации СОР не было и быть ни могло вообще. Просто потому, что на это не было соответствующего приказа Ставки ВГК. А приказа не было, потому что с точки зрения Ставки необходимости в этом не было.


Потрясающая категоричность суждений!!!!!!!
Уважаемый Гость, ещё раз просмотрите материалы форума.
Приказа не было, потому что к началу третьего штурма Севастополя звакуировать группировку чиленностью 90 тыс - 100 тыс. было нечем - сказались потери транспортных судов и боевых кораблей. К тому же при абсолютно подавляющем господстве немецкой авиации как Вы себе это представляете?

Anonymous писал(а):
Эвакуация Одессы и гипотетическая эвакуация СОР - две абсолютно разные вещи и их даже сравнивать нельзя. Эвакуцаия ООР имела своей целью переброску боеспособных войск с менее важного оперативного направления на более важное.


Интересная мысль про цель переброски! Какую же цель имела переброска войск из Одессы?

Anonymous писал(а):
Не сунулись бы немцы в Крым, а прошли бы мимо - Одессу обороняли бы до конца войны.


Не было бы 22 июня 1941 года.....


Anonymous писал(а):
Что же касается эвакуации СОР, то с оперативной точки зрения она была просто не нужна. После падения Керчи всем было понятно, что Севастополь обречен. И единственной задачей его защитников стало ценой собственной гибели как можно дольше сковывать войска Манштейна в Крыму. О чем четко и конкретно было сказано в директиве командующего Северо-Кавказским фронтом №00201/ОП от 28 мая 1942 г.:
"Предупредить весь командный, начальствующий, красноармейский и краснофлотский состав, что Севастополь должен быть удержан любой ценой. Переправы на Кавказский берег не будет."


1. Да - после падения Керчи все прекрасно понимали положение Севастополя. Я упоминал выше - главная ошибка, на мой взгляд, заключалась, что под эйфорией успешного начала Керченской операции, было упущено время в пополнении запасов СОРа. Если бы это было сделано - кто знает когда бы Манштейн взял Севастополь, да и взял бы вообще.
2. Одна из причин порождения, упомянутого Вами приказа - отсутствие средств эвакуации.

Anonymous писал(а):
Что же касаемо уличных боев, то немцам даже при полном господстве в воздухе и плотности артиллерийского огня при нормальной организации обороны потребовалось бы еще суток 10 чтобы взять центр города с его плотной застройкой, пересеченным рельефом и обилием подземных сооружений.


Почитайте Маношина, Ванеева, материалы форума. 10 суток, наверное, забрасывали немцев камнями... Чем удерживать город, даже и при нормальной организации обороны

Anonymous писал(а):
"Впрочем история не терпит сослагательных наклонений..."
...
Более глупых слов я в своей жизни не встречал. История есть наука, а суть любой науки - сравнение фактов (явлений) и извлечение из этого сравнения выводов. Суть и значение в истории того или иного события можно определить только в сравнении с другим событием.


Здесь Ваша мысль как то не последовательна и противоречит самой себе....

Anonymous писал(а):
В отличие от гражданских историков, военные всех стран (а для военных история есть сугубо прикладная наука) на своих компьютерах Сталинград и Мидуэй десятки раз проигрывают и не говорят, что "история не терпит..."


1. Не участник ли Вы случайно недавних компьютерно-штабных учений совместно с НАТОвцами?
2. Сам бывший военный. ОДНАКО.
а) чем это Ваc так гражданские историки обидели?
б) по поводу компьютерных забав военных: Пожалуй, не отнесу полностью мой довод к странам, у к-ых не бутофорские вооруженные силы:
- Хорошо быть умным задним числом;
- Играемся, играемся, а как приходится вести реальные БД, так снова и снова, который раз на те же грабли.....

P.S. Как я понял - гость отклинулся на статью Владимира. Но что то, мне кажется, он не уловил конечной цели этой статьи.

С уважением, Александр.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 06.10.2006, 10:33             цитировать    

AN писал(а):


Потрясающая категоричность суждений!!!!!!!
Уважаемый Гость, ещё раз просмотрите материалы форума.
Приказа не было, потому что к началу третьего штурма Севастополя звакуировать группировку чиленностью 90 тыс - 100 тыс. было нечем - сказались потери транспортных судов и боевых кораблей. К тому же при абсолютно подавляющем господстве немецкой авиации как Вы себе это представляете?


В то время если бы поступила дериктива ставки, то вывернулись на изнанку, но эвакуацию провели удачно или не удачно вопрос второй. Откуда вы взяли потери траспортных средств ? Плиз ....фактуру




AN писал(а):

1. Не участник ли Вы случайно недавних компьютерно-штабных учений совместно с НАТОвцами?
2. Сам бывший военный. ОДНАКО.
а) чем это Ваc так гражданские историки обидели?
б) по поводу компьютерных забав военных: Пожалуй, не отнесу полностью мой довод к странам, у к-ых не бутофорские вооруженные силы:
- Хорошо быть умным задним числом;
- Играемся, играемся, а как приходится вести реальные БД, так снова и снова, который раз на те же грабли.....

P.S. Как я понял - гость отклинулся на статью Владимира. Но что то, мне кажется, он не уловил конечной цели этой статьи.

С уважением, Александр.

Если есть что сказать по существу то пожалуйста, а язвить не надо....
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
AN
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 29.12.2005
Сообщения: 260

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 06.10.2006, 12:41             цитировать    

Kenguru писал(а):


Откуда вы взяли потери траспортных средств ? Плиз ....фактуру



Kenguru писал(а):
Если есть что сказать по существу то пожалуйста, а язвить не надо....


Чтобы не заходить на третий круг по теме возможности эвакуации: см. http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=1686,

По поводу потерь флота упоминаются источники в
http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=1723

Если был резок - приношу извинения, но не я первым выбрал такой тон.

С уважением, Александр.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13  След.
Страница 8 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.082 sec, 25 queries