Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Мнения и комментарии к историческим исследованиям
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 26.07.2007, 10:21             цитировать    

Qirimli писал(а):

Зверства московитов не уступали зверствам османов.
О времена, о нравы. Wink

Не спорю. Однако думаю и вы согласитесь, что английские, французские, испанские,.......(список можно продолжать почти до бесконечности) тоже не уступали

Немного отступлю
Видите ли, в чем разница между тогда и сейчас - тогда не было СМИ, смаковавших подробности.
Проявление жестокости как деморализовывало население покоренных областей или противостоящие войска, так и вызывало ожесточение их сопротивления (у кого как - это уже особенности характера). Однако группы, на которые распространялось действие жестокости применительно к масштабам народов, думаю, можно считать относительно небольшими, за некоторыми исключениями.
Сейчас, при наличии СМИ, те же самые реакции наступают гораздо быстрее, и уже в масштабе народов, т.к. СМИ влияют и на "глубокий тыл"...
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 26.07.2007, 10:38             цитировать    

Цитата:
Не спорю. Однако думаю и вы согласитесь, что английские, французские, испанские,.......(список можно продолжать почти до бесконечности) тоже не уступали

Я-ж пишу, что времена были такие.
Поэтому смешно смотрятся сейчас ссылки на то, что якобы крымские татары устраивали набеги и продовали плеников в рабство.
Тогда такое было в любой стране- обыденное явление.
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 26.07.2007, 10:54             цитировать    

Qirimli писал(а):

Поэтому смешно смотрятся сейчас ссылки на то, что якобы крымские татары устраивали набеги и продовали плеников в рабство.
Тогда такое было в любой стране- обыденное явление.

Обыденное, но с разными предпосылками, в те времена чаще всего - религиозными, позднее и национальными. Противостояние христианства с исламом довольно избито, в качестве примера возьмем хотя бы борьбу с альбигойцами во Франции или позднее гугенотские войны там же, или борьбу католицизма с протестантизмом в Тридцатилетней войне.
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 257

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 27.07.2007, 05:56             цитировать    

Этот факт- о расправе над учителями греческого приведен в книге Одиссея мариупольских греков, которуюя вас ласково просила почитать Rolling Eyes Султан от таких подарков тащился Laughing
У меня вот еще вопрос если все христианские храмы строили предки татар - то чем в это время занимались мои предки? крымские греки? Shocked

не хотите читать по ссылкам - пожалуйста Very Happy
До прихода татар христианство в Крыму распространялось спокойно, существованию греческой и армянской епархии не мешали языческие племена хазаров, печенегов, половцев. Распространение магометанства вначале также происходило спокойно. Борьба двух религий в Крыму началась значительно позже, а вначале посредником между ними выступали генуэзцы. Вообще, история взаимоотношений двух народов - греческого и крымско-татарского - это история распространения и сосуществования двух религий. Как увидим дальше, религиозные расхождения стали в дальнейшем причиной многих событий в жизни двух этих народов.

Между тем, в 1380 году генуэзцы полностью овладевают южным берегом Крыма, окончательно покорив проживавших там христиан. Генуэзцы организовали миссию для распространения христианства, создали библиотеку. С их поселением в Ялте, Кафе и других местах многие населенные пункты побережья становятся важнейшими портами на южном берегу Крыма. Греки, недавние хозяева этих мест, как писал польский путешественник Хотецкий, сильно завидовали богатству генуэзцев и постоянно помышляли об изгнании незначительного числа своих поработителей.

Слишком нежданными гостями оказались генуэзцы для греков. В глазах последних они выглядели захватчиками и поработителями. Донецкий краевед Ф.И. Оглух рассказывает, что генуэзцами пугали детей. (Устрашающий образ этот оказался настолько "удачным", что и через семь столетий среди греков можно услышать "пожелание": "Чтобы тебя схватил генуэзец!").

Середина XV в. ознаменовалась новыми важными изменениями во внутренней жизни Крыма и населяющих его народов. Толчком к ним послужило падение Константинополя и всей Византийской империи в 1453 году под ударами турок-османов. Спустя четыре года татары, представлявшие до этого орду без какой-либо политической организации, при содействии Турции объединяются в Крымское ханство.

Первым крымским ханом стал Хаджи Девлет-Гирей. (М. Броневский пишет, что первым крымским ханом был Лохтон из рода Чингисов). Хаджи Девлет-Гирей много сделал для распространения магометанства в Крыму. Он совершил путешествие к гробу Магомета, за что был удостоен звания "хаджи", т.е. паломника. И до вхождения на престол Девлет-Гирея в Крыму были ханы, но до XV века они непрерывно сменяли друг друга, практически ничего не успевая сделать для ханства. Предание говорит, что татарское население Крыма высказывало недовольство по этому поводу. Избрание Девлет-Гирея Положило конец частым сменам одного хана другим. Решено было избрать ханом того, кто непременно происходил по прямой линии от Чшг-гис-хана. Узнав об этом, некто Гирей (литовец по Происхождению), спасший Девлета от смерти во время междоусобиц в Крыму и воспитавший его как сына, представил его татарам. Уже будучи ханом, Девлет спросил Гирея, какую тот хочет получить награду . Гирей ответил, что ему ничего не нужно, но желал бы, чтобы спасенный им Девлет добавил к своему имени и его имя - Гирей - и завещал делать то же самое своим потомкам. Вот почему все крымские ханы после Девлета именовались Гиреями.

Хаджи Девлет-Гирей правил 39 лет. В 1467 году он "оставил тесный дом временной жизни и перешел в широкий луг вечности", как написано на ханском кладбище в Бахчисарае. Вскоре после вступления на престол Девлет-Гирея столица Крымского ханства из Эски-Крыма (Эски-Кермена) была перенесена в Карасубазар ("город на черной реке" по-татарски, ныне - город Белогорск), а затем в Бахчисарай.

Постепенно Крымское ханство становится заметной силой в регионе. С ним приходилось считаться даже таким могущественным государствам, как Русь, Польша, Литва. Русь, в частности, стремилась к установлению нормальных отношений с ханством. В 1474 году хан Менгли-Гирей (сын Девлет-Гирея) дал князю Ивану Васильевичу (Ивану III) шертную грамоту (от слова "шарт" - клятва, обещание) "жить в дружбе и любви", а в 1480 г. получил ответную. Хан послал еще одну грамоту, в которой предлагал "союз о взаимном воспоможении против общих неприятностей - польского короля Казимира и Ордынского царя Ахмета", пишет А.Е. Мачанов. В дальнейшем обе стороны продолжали обмениваться грамотами и послами, тем не менее договоры нередко нарушались.

В Москву часто прибывали многолюдные посольские группы татар. Нередко они состояли из ста и более человек, которых русскому двору надо было кормить и одаривать. Ф. Хартахай не без юмора замечает, что такой дружеский визит, по сути, равнялся набегу. Что же касается "настоящих" набегов, то мало сказать, что татары совершали их часто. С.В. Бахрушин пишет, что война была постоянным занятием крымских татар''. Едва ли будет парадоксом сказать, - писал он, - что это занятие было для них вполне закономерным средством для получения путем обмена на пленников необходимых им товаров и денег. Спрос, непрерывно предъявляемый средиземноморскими рынками на живой товар, способствовал усилению этого промысла". Известен, например, такой факт. Когда в 1497 году из Турции в Москву возвращался русский посол Михаил Плещеев, после Перекопа его сопровождали татары. Плещеев вез с собой Товары и, не желая платить пошлину, миновал Киев и Канев и направился прямо через поля к Путивлю. Воспользовавшись этим, сопровождавшие его татары грабили между делом незащищенные украинские села. Десятую часть пленных татары отдавали хану, остальных оставляли себе или из Кафы увозили на Константинопольский рынок, где продавали их как рабов.

В 1475 году на южный берег Крыма высадились турецкие войска. В результате войны с турками первыми прекратили свое существование колонии генуэзцев. Завладев южным берегом, Турция приступила к завоеванию всего Крыма. Золотая Орда, пришедшая к этому времени в упадок, не могла оказать сопротивления могущественной Порте. В 1478 году Крымское ханство потеряло свою независимость и стало вассалом Турции. С этого времени все земли в Крыму делятся между турецким султаном, крымским ханом и феодалами (мурзами и беями). Султану, например, принадлежал южный берег Крыма со 110 деревнями, Яйла (горные пастбища), Судакская долина, Керченский полуостров. Хан овладел соляными озерами, горами, а также землями, простиравшимися по долинам рек. Мурзы и беи владели землями, которые они получили в дар от хана и султана.

Сильная зависимость Крымского ханства от Турции проявлялась и в том, что хан назначался лично султаном, а церемония вступления на престол происходила в Стамбуле (Константинополе). Затем, как описывает Б. Вольфсон, на коне в сопровождении янычар он направлялся к берегу моря и на паруснике добирался до Евпатории (турки и татары называли ее Гезлев или Кезлов (Козлов - ИД.), а оттуда - до Бахчисарая". Воевать и заключать мир хан должен был исходя из интересов Турции. Ежегодно в Крым приезжали эмиссары султана, которые отвозили Э Турцию рабов, хлеб, деньги, драгоценности.

Несмотря на все это, татары Крыма никогда не хотели примириться со слиянием своего государства с Османской империей.

"Турецкая цивилизация не убила самобытность национальной татарской культуры. Крым и под турецкой властью оставался Крымом со своими бытовыми культурными особенностями", указывает С.В. Бахрушин.

Греки и татары

Поражение генуэзцев резко ухудшило положение греков. Теперь они лишились своего единственного защитника. С уходом из Крыма генуэзцев и приходом на южный берег турок две религии неизбежно должны были столкнуться' 'лицом к лицу''. В литературе можно найти описания страшных сцен вражды, возникавшей на религиозной почве в череде мирных дней. Описывается, что татары жгли и разрушали христианские церкви и монастыри, истребляли греческие книги, запрещали грекам разговаривать на родном языке. Греки были лишены какого бы то ни было покровительства, поэтому и злодеяния мусульман оставались безнаказанными. Дело якобы доходило до того, что по праздникам татары, потешаясь, устраивали стрельбу на меткость, целясь при этом в больных и престарелых христиан. Обучая стрельбе своих детей, татары приучали их делать то же.

Греки оказались в условиях, когда отказ от веры был единственным путем к физическому спасению. Некоторые, понимая это, принимали мусульманство. Вместе с тем, известно немало случаев потрясающей стойкости греков - прежде всего из числа священников, которые даже перед лицом смерти не изменили христианству. В 1730 году в Кафе был повешен иеромонах Никифор, отказавшийся отречься от веры. Такая же участь грозила и митрополиту Гедеону. Его вместе с другими христианами приговорили к повешению на дереве. Иеромонах Даниил принял на себя их обвинения и был повешен. Протоиерей С. Серафимов приводит рассказ одного из старожилов Мариуполя, имевшего возможность знать положение своих соотечественников в XVIII в. "Обложив отцов наших ужасными налогами, хан хотел заставить их отречься от веры и принять ислам, но видя непоколебимость их, издал повеление: иереям и учителям греческой религии в числе семидесяти душ отрезать живыми языки. Языки, снизанные на веревку, отосланы были турецкому султану".

Описывая взаимоотношения татар с христианами в Крыму, Ф. Хартахай писал: "Что могло выйти из столкновения этих народов? Достаточно было одного пустого случая, где татарин, как член господствующего общества, был оскорблен как магометанин, чтобы поднять гонение на целое село и истребить его христианское население". При этом он, однако, мудро добавляет, что если бы господствующей религией было христианство, то, скорее всего, греки и татары - угнетенные и угнетатели - поменялись бы ролями. Но вот что писал он же в другом своем капитальном труде "Историческая судьба крымских татар": "Рассказывали, что окаянные (татары - И.Д.) резали языки христианам, говорившим на своем наречии, жгли их храмы и книги церковные для того, чтобы уничтожить их религию. В действительности ничего подобного не было. Как митрополитам, так и священникам дозволялось отправлять службу торжественно. Без разрешения митрополита никому из мусульман не дозволялось присутствовать при * богослужении и запрещалось принуждать к принятию мусульманства".

Трудно сказать, почему мнение такого вдумчивого исследователя, каким являлся Ф. Хартахай, поменялось на прямо противоположное. Но есть основание полагать, что в первом случае он руководствовался рассказами самих греков о тяжелом существовании их предков, а во втором - историческими документами. Таким документом мог быть фирман султана Мустафы, в котором ряд параграфов декларировал те свободы, о которых и писал Ф. Хартахай. Но утверждать, что все так было и в реальной жизни, вряд ли можно хотя бы потому, что в жизни далеко не всегда бывает так, как это должно быть. Да и многочисленные другие авторы приводят немало примеров, свидетельствующих о непростых отношениях между представителями двух религий.

Имеются, однако, и факты противоположного свойства. Например, греки и татары часто жили совместно в одних селах. В литературе прошлого можно обнаружить немало свидетельств, когда татары похищали гречанок, обращая их в мусульманство. В.Х. Кондараки приводит пример, когда Никитский мулла Куртий-имам похитил гречанку и женился на ней. Этот же автор добавляет, что вплоть до 20-х годов XIX в. греки тоже похищали татарок, славившихся своей красотой.

Но такие случаи имели место уже в конце XVIII века. До этого закон не допускал подобных "вольностей". Согласно ему, грек имел право жениться на татарке лишь тогда, когда мог доказать, что предок его в седьмом колене был уже магометанином. Трудно представить себе, каким образом это можно было доказать. Известно, однако, что у самих татар в плане доказательств главными были предания, которые заменяли им любые исторические документы.

Есть немало свидетельств иностранных путешественников, посещавших Крым в XVII-XIX вв., что татары были людьми большой честности, учтивости, прямодушия и доброжелательности. Так, немецкий купец Клееман, попавший в Крым Незадолго до его покорения, по словам С.В. Бахрушина, "не находит слов для выражения своего восторга татарами". М. Броневский подтверждает, что путешественников татары принимают с большим!' человеколюбием и гостеприимством''.

Путешественников не могли не поразить, к примеру, взаимоотношения между самими крымскими татарами. Еще в XVIII в. у них наблюдались пережитки родового владения имуществом. Это выражалось, в частности, ;в праве участия каждого из них в трапезе соседа. "Среди них нет бедняков, - писал монах Иоанн до Лука. Если у кого-нибудь из них нечего есть, он идет в дом, где обедают, ни слова, не говоря, свободно садится за стол, затем встает и удаляется без всяких церемоний".

Одно из самых ранних свидетельств о нравах татар принадлежит монгольскому летописцу Мен-Хуну. Он так охарактеризовал татар: "Татары презирают старость и уважают бодрость; у них не в обычае частые ссоры и драки". Добавим и из Ф. Хартахая еще: "Татары - народ свободный, и ни один татарин не был рабом в среде своего племени".

Сохранившиеся в литературе сведения о правосудии татар рисуют их с самой лучшей стороны. Французский путешественник XVIII века Пейсонелль, сравнивая суды крымских татар и турок, отдает предпочтение первым. А литовец Михалон, за век до Пейсонелля, изучавший обычаи и нравы татар, писал, что суды крымских татар были правосуднее, чем суды его соотечественников.

Можно сделать вывод, что хотя Крымское ханство чем-то и напоминало Османскую империю, но оно не было таким деспотичным. Это было государство с законами, сильно ограничивавшими восточный произвол.

Ухудшение положения греков Ф. Хартахай связывает прежде всего с завоеванием южного берега Турцией. До этого многие ханы отличались заметной веротерпимостью. Так, Девлет-Гирей не только не питал вражды к христианам, но напротив, искал их дружбы, ставил их в пример своим подданным. А по словам русского писателя XVII века Андрея Лызлова, Девлет-Гирей даже материально помогал христианским монастырям.

Греки населяли в основном горные и предгорные районы Крыма, а также его южный берег. В предгорном районе значительное число деревень было сосредоточено вокруг Бахчисарая (в долинах рек Черная, Бельбек, Кача, Альма и на их водоразделах). Это деревни Улаклы, Богатырь, Албат, Керменчик, Шурю, Бешевидр. В треугольнике между Карасубазаром, Судаком и Кафой размещалась другая большая группа греческих деревень: Большая Каракуба (или Каракуба-Аргин), Саргана, Джемрек, Малая Каракуба, Чармалык, Старый Крым.

Греческие села на южном берегу занимали побережье от Херсонеса до Кафы. Это деревни Карань, Форос, Ласпи, Мшатка, Мухалатка, Кикенеиз, Лимена, Симеиз, Алупка, Мисхор, Кореиз, Гаспра, Ялта, Алушта, Никита и др.

Крупнейшими горными деревнями были Стыла, Узенбаш (Озен-баш), Аи-Василь, Демерджи, Лаки, Корбеклы, Большая Енисале.

Первые поселения на южном берегу, как было сказано выше, появились еще в VI-IV вв. до н. э. С приходом татар многие поселения греков стали именоваться на татарский лад. Возможно, это сделали сами греки в тех деревнях, где, наряду с родным языком, они использовали и татарский. Можно предположить, что именно поэтому некоторые деревни имели двойные названия - греческое и татарское, причем оба обозначали одно и то же. Например, татарское название Кучук-Узень и греческое Микро-Потам переводятся одинаково и обозначают "малая река". Рядом располагались деревни Куру-Узень, или Ксе-ро-Потам (Сухая река), Улу-Узень, или Мега-Потам (Большая река). Были деревни и со смешанными названиями; когда часть названия имела татарское происхождение, а часть - греческое (Кучук-Ломбат, Биюк-Ломбат). Что касается деревень остальной части Крыма, в которой проживали греки, то к XVIII в. почти все они имели татарские названия. Это объясняется большим влиянием татар в этих местах по сравнению с южным берегом, где греческие поселения, отделенные от степной и предгорной частей Крыма горами, вели более обособленное существование. Здесь, по данным АЛ. Бертье-Делагарда, гораздо больше деревень сохранили свои греческие названия. АЛ. Бертье-Де-лагард приводит следующий список деревень:

Мухалатка (Михайловка),

Кикенеиз (Курчавая),

Лимена (лиман, пристань),

Симеиз (знак),

Алупка (лисица),

Мисхор (средняя деревня),

Гаспра (белая),

Верхняя Аутка (верхняя эта),

Нижняя Аутка (нижняя эта),

Ялта (прибрежная),

Никита (победитель),

Алушта (неумытая),

Мускомия (душистый мед),

Магарач (пещера),

Партенит (девичья),

Ласпи (грязь),

Миляри (мельница).


Крупный знаток крымской истории П.И. Кеппен считал отатаренными все названия греческих деревень в горном Крыму. В качестве одного из доказательств древнего пребывания греков во многих деревнях с татарскими названиями он приводит наличие развалин греческих церквей, греческие кладбища. К таким деревням П.И. Кеппен относил деревни: Керменчик, Шурю, Узенбаш, Биесала, Улусала, Мангуш, Бешев, Енисала и др.

Все греческие деревни на южном берегу располагались в красивых местах, как правило, с удобными бухтами и землями для посевов, садов. Всюду рядом с деревнями располагались источники с пресной водой. Так, деревня Ласпи разместилась вблизи чрезвычайно удобной бухточки "с превосходными рыбными ловлями", писал А. Л. Бертье-Делагард в 1914 г Из Ласпи дорога шла в не менее красивую Байдарскую долину. Недалеко же от деревни Мега-Потам имелась долина Ставлухор (т.е. конюшенная деревня), хорошо укрытая от любых ветров. Здесь произрастали одни из лучших садов на побережье.

Теплый климат южного побережья способствовал произрастанию здесь не только винограда, но и мушмулы, граната, хурмы, лавра, который, как известно, издревле почитался у греков. В прекрасных долинах располагались и деревни Аутка и Ялта. Аугкинская долина, с трех сторон защищенная горами, имела выход к морю- Через долину протекала очень живописная река Кремасто-Неро (т.е. висячая вода), которую татары называли Учан-Су. По берегам реки располагалась деревня Фарфара, жители которой вместе с жителями Аутки, как считает В.Х. Кондараки, к концу XVIII в. были единственными из прямых потомков поселившихся здесь древних греков. (Позднее на. месте Фарфары греки основали новую деревню - Нижнюю Аутку, а сама Аутка стала Верхней Ауткой). Местные жители любили собираться у источника на окраине села. Вода, вытекавшая из него, была настолько вкусной и прохладной, что, как утверждали сами жители Фарфары, однажды утолив жажду, человек ни за какие блага не расставался с этой местностью. Греки поселились в этих местах очень давно. Еще задолго до основания Фарфары тут располагались селения Пола-Клесия (т.е. много церквей) и Караконджалу-Фулеис (гнездо ведьм).

Почти каждое село на южном берегу располагалось в местности с весьма характерными элементами ландшафта. Так, рядом с Гурзуфом в море вдавался огромный скалистый массив Аю-Дат (Медведь-Гора). Возможно, что и свое название Гурзуф получил от латинского слова урзус, т.е. медведь. Есть, впрочем, и другие объяснения. Согласно одному из них, село названо по имени своей основательницы Криса-фины. Местность вблизи Аю-Дата греки называли Кардиа-Трикон, т.е. "излечение" или "утешение сердца".

Симеиз ("знак" по-гречески) свое название получил благодаря огромной скале с остроконечной вершиной, видимой издали со стороны Ялты и с моря, и, с суши.

В названиях деревень отражались не только характер окружающей местности (Ксеро-Потам, Магарач), но и род деятельности жителей. Именно этим, вероятно, следует объяснить названия таких деревень, как Миляри (мельница), Мармара (мрамор).

В греческих деревнях нередко проживали и татары, но вообще представители двух народов жили раздельно. Татары селились в основном в степной части Крыма, но постепенно проникали и на южный берег. Так, если в XIV-XV вв. из 32 деревень здесь 20 были греческими и 12 татарскими, то уже к концу XVIII в. из 63 деревень лишь 23 были греческими.

Греки, жители южного берега, именовались "татами", т.е. ненастоящими татарами, поскольку, переняв многие татарские обычаи, они сохранили свой греческий диалект (алла). На татарском языке говорили в деревнях, расположенных рядом с крупными татарскими населенными пунктами (Бахчисараем, Карасубазаром). Такие деревни подвергались особенно сильному татарскому религиозно-административному -влиянию и экономически тянулись всем своим укладом к этим татарско-турецким городам.

Все деревни с греческим языком находились не только гораздо дальше по расстоянию, но и располагались за естественными преградами: на южном берегу или в глухом узле гор (между Судаком и Карасубазаром).

Греческое население Крыма постоянно пополнялось за счет новых переселенцев из Турции, язык которых претерпел еще до переселения в Крым сильные изменения. П.И. Кеппен пишет, что греки Трапезундского царства, существовавшего на северо-востоке Малой Азии в XIV-XV вв., говорили на испорченном греческом языке.

Тяжелое существование христиан в Крыму усугублялось изнурительными работами, которые им приходилось выполнять. Мартин Броневекий, путешествовавший по Крыму в XVI в., писал, что "греки работают и возделывают поля, как невольники". Он же сообщает, что часто целые деревни в течение многих месяцев даром работали на хана и мурз, причем нередко работавших заставляли выполнять и обязанности рабочего скота.

С таким взглядом на положение греков категорически не согласен Ф. Хартахай. Он полагал, что плачевное состояние христиан в Крыму под гнетом татар сильно преувеличено. Все подобные рассуждения, по мнению Ф. Хартахая, исходили от греческого духовенства, которое пыталось возбудить у путешественников и "ревнителей христианства" сострадание к себе. Что же касается насилия над христианами, то М. Броневский, похоже, спутал их с христианами-пленниками, которые действительно были рабами. Крымские греки не только не были рабами, но и, согласно закону, сами могли их иметь. При этом им только не разрешалось покупать рабов-мусульман. Налоги и подати, однако, которыми облагались христиане (греки и армяне) были значительно выше, чем налоги и подати с татар. Греки, например, бравшие у крымских мурз и беев землю в аренду, платили им налог натурой: 10 % от урожая хлеба, фруктов, сена, льна, от сбора меда и бахчевых культур, 5% '- от мелкого скота и птицы. По другим данным (например, опубликованным в сборнике "Мариуполь и его окрестности"), подати в пользу хана составляли 1/8 от урожая хлеба, фруктов, овощей, меда и сена, по две пары за каждую овцу и шесть пар за каждую голову рогатого скота. Тут есть от чего схватиться за голову: мыслимое ли дело отдавать двенадцать коров за одну?! А все из-за того, что в упомянутом сборнике то ли спутали, то ли забыли объяснить, что "пара" - это не "два", а название мелкой татарской монеты. Пара равнялась 1/2 русской копейки.

Греки обязаны были платить за каждое поле, которое можно было обработать за один день, по 680 пара. А за сад и виноградники, имевшие в длину и ширину 200 шагов, налог составлял 500 аспр. (аспр - еще одна мелкая монета. Ценность ее не удалось определить точно, но, по некоторым данным, четыре пара равнялись пяти аспрам. Интересно, что крымские христиане деньги так и называли - аспра. Некоторое время уже в Приазовье это их название сохранялось среди греков).

Существовали и "целевые" подати в пользу матери и жены хана. А во времена Батыр-Гирея (с 1637 года) христиане платили налог и с венчания браков. Так, армяне, за свадьбу посылали хану по батману меда (батман составлял примерно десять пудов).

Предание гласит, что сначала греки не признавали господства турок, но платили им дань. Султан, разгневанный упорством христиан, при требовании с них гарача (подати), прислал в Крым свои войска с фирманом (указом), призывающим собирать дань с каждой .души по одной бакле (четверти) пшеницы. От этого налога освобождались лишь те христиане, которые соглашались принять ислам. Такие случаи имели место. В.И. Филоненко, говоря о южнобережных и горных татарах, пишет, что это омусульманившиеся греки. Он приводит татарское предание, согласно которому "палками всех загоняли в истинную веру". В доказательство этого В.И. Филоненко продолжает:".,, до сих пор еще в некоторых селениях южного берега татары соблюдают не мусульманские обычаи и носят чисто греческие фамилии: Кафадар, Барба и др. с прибавкой характерного'' оглу'' - " сын''. (Фамилия Барбо и сейчас довольно распространена в ряде греческих сел Донецкой области).

Особенно сильные лишения испытывали греки в периоды войн, когда они лишались практически всего своего имущества. Во время войн греков действительно заставляли работать, как невольников. Они копали Оборонительные рвы, дробили в каменоломнях камень и возили его для строительства оборонительных сооружений. Сами христиане, как правило, на военную службу не призывались. Однако ядро турецких войск - янычары - составляли греки. Е.И. Дружинина указывает, что

с греческого населения Крыма Турция взимала налог детьми - мальчиками, которых доставляли в Стамбул, насильственно обращали в магометанство и воспитывали в фанатической ненависти к своим вывшим единоверцам. В середине XVIII в. число янычар доходило до 80000 человек. И.М. Муравьев-Апостол сообщает, что, когда в июне 1475 г. турки взяли Кафу, они захватили 1500 мальчиков, детей венуэзцев, и отправили их в Константинополь в янычары. После смерти Девлет-Гирея на ханский престол был посажен его сын Менгли-Гирей. Силой оружия он яростно добивался, чтобы Крым полностью стал татарским. Он вторгся на южное побережье, принадлежавшее после падения генуэзской республики туркам, и, как пишет Ф. Хартахай, "делает христианам различные притеснения и злодеяния". В одно из таких нашествий была убита часть жителей Кафы, остальная переселена в степной Крым. Именно в это время многие греческие поселения "разбавляются" татарами. Совместное проживание было сложным, поскольку каждый народ по-прежнему оставался непримиримым к религии другого. Естественно, что условия диктовали татары, как представители господствующей нации. Христиане были вынуждены искать уединенные места для отправления молитв и обрядов. Одним из таких мест вновь стал пещерный город Тепе-Кермен, недалеко" от Бахчисарая. Будучи выдолбленным в известняковой горе, он с одной стороны был неприступен, почти вертикально обрываясь к расположенной внизу долине. Несмотря на гонения, христиане вскоре организовали свой "легальный" религиозный центр, расположив его к тому же рядом с ханской столицей. В предместье Бахчисарая Мариамполе, Населенном греками, в конце XV в. возник Бахчисарайский (Успенский) скит.

Впрочем, А. Г. Герцен и О.А. Махнева, специалисты по пещерным городам Крыма, полагают, что Успенский скит возник одновременно с другими монастырями такого же типа, т.е. в VIII-IX вв. в, эпоху иконоборческого движения. В самом же Бахчисарае, по свидетельству священника Иакова, который в 1634-1635 гг. был в Крыму вместе с русским посланником Борисом Дворяниновым, христианская церковь Переделана под мечеть. В нее ходил молиться хан.

там еще много всяких воспоминаний греков Rolling Eyes читайте сами
http://www.mak-mak.com/gendb/rus/dzuha/2-chapter1.htm
Когда же русские войска вошли в Крым, сообщает В.Х. Кондараки, султан снарядил на южный берег целую морскую экспедицию для высадки десанта. Турки высадились в Алуште и совершили ряд нападений на греческие села, расположенные между Алуштой и Ялтой. В окрестностях Гурзуфа было убито около полутора тысяч греков. А в Ялте зверствовали жена последнего Представителя султанской власти в Крыму Ходжава и ее сын, прозванный за жестокость Дели-балта (по-татарски "бешеный топор"). В один из воскресных дней, когда турки вошли в Ялту, по совету Ходжавы взорвали крупнейший христианский храм, в котором в это время совершали богослужение около 500 человек. Чудом спаслась лишь одна женщина.
Так что настаиваю на турецком геноциде автохонного крымского населения !
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 27.07.2007, 08:54             цитировать    

Многое из того, что вы привели- правда и что?
Тока один нюанс.
Этьо-же былп раньше территория Византии.
"Греками" российские историки еще с имперских времен называли всех грекоязычных византийцев, разного этинческого происхождения- и готов, и алан и прочих христиан, граждан Византии, живших в Крыму и разговаривавших по гречески. Wink

http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=1879&start=0
Цитата:
Пять причин любви к грекам

Любовь чувство деликатное, сложно уловимое, но не для советского историка-академика. Здесь все имеет рациональные советские основания.
Рыбаков любит греков.
Греки в Крыму Рыбакову нравятся.
Греки в Крыму прогрессивные.
"Основание в Крыму городов-полисов эллинскими выселенцами имело большое положительное значение для исторического развития Крыма, так как приобщило его к высокой античной цивилизации. Симбиоз греческих городов и местного населения привел к созданию своеобразной культуры Причерноморья" 15.
В любви к грекам нынешних российских и недавних советских авторов есть общие основания. Почему российским авторам в целом и академику Рыбакову, в частности, нравятся греки? Шарикову нравились слоны и не нравились коты. Рыбакову и советским авторам нравятся греки и не нравятся татары в Крыму. Почему? Выскажем свое предположение. Причин несколько.
Первая причина. Вероятно, потому, что греки не татары и очевидно отличаются от татар. Это основная причина, по которой российские авторы любят греков в Крыму, во все времена. Греки есть живое свидетельство того, что Крым не был только татарской территорией.
Важно и интересно, что теоретическая любовь российских авторов к крымским грекам, не избавила последних от систематических практических депортаций со своей родины. Начал Суворов. Закончилось работой НКВД в 1944 году. Любовь в российской СКС - дело суровое, как и добро, которое "должно быть с кулаками". Вполне понятно, что большое добро, должно быть с "большими кулаками". Случай описан советским поэтом.
Вторая причина любви к прогрессивным грекам связана с тем, что они "выселенцы". Этот казенный партийно-карательный термин, в данном случае, очень важен. Известно где находится родина греков, и понятно, что ни не могут претендовать на некие особые права в Крыму. Греки живут в Греции, а не в Крыму. И сколь бы долго греки ни жили в Крыму, для Рыбакова-Шарикова они всегда будут выселенцами - переселенцами. В конечном итоге, так и произошло. Случилось это позднее, и крымским грекам немало помогли в этом отношении.
Третья причина любви связана с тем, что крымские греки были сильно ассимилированы в российской СКС. Мы любим тех, кто похож на нас. Мы не терпим отличий. Греки, сохраняя свою этническую идентификацию, оказались в целом подвержены ассимиляции. Они легко вписывались в российскую СКС. У греков не было сопротивления ассимиляции, со стороны российской СКС. Первый раз это проявилось в процесс (пере)(вы)селения войсками Суворова крымского христианского населения за пределы Крыма. Это был первый случай насилия, активно способствовавшего ассимиляции. Далее шло примерно в том же духе. Склонность крымских греков к ассимиляции рождает благосклонное отношение к ним российских властей и любовь историков - идеологов.
Четвертая причина любви связана с тем, что крымские греки - христиане, и по этой причине рассматриваются как антипод мусульман-татар, даже в атеистические советские времена. Все-таки, "почти свои". В некоторые исторические периоды конфессиональная идентификация играет важную роль. В некоторые времена, она теряет свое значение, но в целом, не исчезает никогда.
Пятая причина любви российских историков всех времен к крымским грекам связана с тем, что они не претендуют на свой вариант крымской истории. Среди всех этносов, проживавших в Крыму, греки имеют самую длительную региональную историю. Они имели города-полисы, то есть государственность. Но это было давно, и претендовать на нечто самостоятельное, в современные времена, у них нет оснований. Это приятно отличает их от крымских татар, которые все еще не могут забыть о своей прошлой государственности. Их за это пришлось всех даже выслать из Крыма.
Греки, так же, как и Рыбаков, строят крымскую историю по линейным принципам и делают это с антитатарских позиций. Яркий пример связан с работами современного греческого крымского историка Кесмеджи

_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 27.07.2007, 08:58             цитировать    

С вашего сайта:
Цитата:
Татарское влияние на греков было настолько сильным, что, как пишет Ф. Хартахай, "близорукие исследователи происхождения жителей южного Крыма не могут узнать его (грека - И.Д.), одетого в татарский костюм". Действительно в XVIII в. образ жизни греков и татар уже почти ничем не отличался. Общественный и семейный быт греков в значительной мере утратил свою первоначальную форму. Татарскими были пища, хозяйственный уклад. Влияние татар на образ жизни греков хотя и было велико, но, конечно, не определяло все обычаи и нравы, хозяйственный уклад. Многое определялось природными условиями, традициями. Сохраняла оттенок самобытности одежда греков. Греки в отличие от татар носили не длинное платье, а короткое. Но следует отметить и греческое влияние на татарское население Крыма. Татары, переходившие от кочевого образа жизни к оседлому, перенимали у греков многие навыки, в частности, навыки земледельческого хозяйства.



Анма писал(а):
Так что настаиваю на турецком геноциде автохонного крымского населения !

Согласен.
Давайте подавать в суд на Турцию. Wink
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 27.07.2007, 09:00             цитировать    

Опять с вашего сайта (неплохой ресурс кстати)
Цитата:
Греки, жители южного берега, именовались "татами", т.е. ненастоящими татарами, поскольку, переняв многие татарские обычаи, они сохранили свой греческий диалект (алла). На татарском языке говорили в деревнях, расположенных рядом с крупными татарскими населенными пунктами (Бахчисараем, Карасубазаром). Такие деревни подвергались особенно сильному татарскому религиозно-административному -влиянию и экономически тянулись всем своим укладом к этим татарско-турецким городам.

У нас южнобережные татары себя татами называют.
Вот еще одно очко в пользу версии о этническом греческом происхождении многих татар в Крыму.
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
enver
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.05.2006
Сообщения: 387
Откуда: Симферополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 27.07.2007, 10:10             цитировать    

ANMA

Попробуем разобраться с текстом, который Вы привели...

Цитата:
Протоиерей С. Серафимов приводит рассказ одного из старожилов Мариуполя, имевшего возможность знать положение своих соотечественников в XVIII в. "Обложив отцов наших ужасными налогами, хан хотел заставить их отречься от веры и принять ислам, но видя непоколебимость их, издал повеление: иереям и учителям греческой религии в числе семидесяти душ отрезать живыми языки. Языки, снизанные на веревку, отосланы были турецкому султану".

Скажем так, не очень убедительно. Когда протоирей С.Серафимов записал этот самый "рассказ одного из старожилов Мариуполя"? В 19 или 20 веке? И как этот "старожил Мариуполя" мог знать, что происходило за 200 лет (или больше?) до его рождения? По рассказам своих родителей, бабушек и дедушек? Но ведь и они сами этого не могли видеть - только слышали какие-то предания? Какой из крымских ханов отдал такой жестокий приказ? В каком году? И было ли это вообще?

Не случайно в приведенном Вами тексте есть и вот такое:

Цитата:
С таким взглядом на положение греков категорически не согласен Ф. Хартахай. Он полагал, что плачевное состояние христиан в Крыму под гнетом татар сильно преувеличено. Все подобные рассуждения, по мнению Ф. Хартахая, исходили от греческого духовенства, которое пыталось возбудить у путешественников и "ревнителей христианства" сострадание к себе.


Цитата:
Описывая взаимоотношения татар с христианами в Крыму, Ф. Хартахай писал: "Что могло выйти из столкновения этих народов? Достаточно было одного пустого случая, где татарин, как член господствующего общества, был оскорблен как магометанин, чтобы поднять гонение на целое село и истребить его христианское население". При этом он, однако, мудро добавляет, что если бы господствующей религией было христианство, то, скорее всего, греки и татары - угнетенные и угнетатели - поменялись бы ролями. Но вот что писал он же в другом своем капитальном труде "Историческая судьба крымских татар": "Рассказывали, что окаянные (татары - И.Д.) резали языки христианам, говорившим на своем наречии, жгли их храмы и книги церковные для того, чтобы уничтожить их религию. В действительности ничего подобного не было. Как митрополитам, так и священникам дозволялось отправлять службу торжественно. Без разрешения митрополита никому из мусульман не дозволялось присутствовать при * богослужении и запрещалось принуждать к принятию мусульманства".


Цитата:
Можно сделать вывод, что хотя Крымское ханство чем-то и напоминало Османскую империю, но оно не было таким деспотичным. Это было государство с законами, сильно ограничивавшими восточный произвол.


Цитата:
...многие ханы отличались заметной веротерпимостью. Так, Девлет-Гирей не только не питал вражды к христианам, но напротив, искал их дружбы, ставил их в пример своим подданным. А по словам русского писателя XVII века Андрея Лызлова, Девлет-Гирей даже материально помогал христианским монастырям.


В то время как о генуэзцах (своих братьях по вере) крымские греки сохранили вот такие воспоминания:
Цитата:
Слишком нежданными гостями оказались генуэзцы для греков. В глазах последних они выглядели захватчиками и поработителями. Донецкий краевед Ф.И. Оглух рассказывает, что генуэзцами пугали детей. (Устрашающий образ этот оказался настолько "удачным", что и через семь столетий среди греков можно услышать "пожелание": "Чтобы тебя схватил генуэзец!").




Цитата:
У меня вот еще вопрос если все христианские храмы строили предки татар - то чем в это время занимались мои предки? крымские греки?


И на этот Ваш вопрос есть ответ в приведенном тексте. Просто Вы не хотите внимательно читать. Часть крымских греков ассимилировалась крымскими татарами, причем постепенно, на протяжении нескольких столетий.

Цитата:
...греки и татары часто жили совместно в одних селах. В литературе прошлого можно обнаружить немало свидетельств, когда татары похищали гречанок, обращая их в мусульманство. В.Х. Кондараки приводит пример, когда Никитский мулла Куртий-имам похитил гречанку и женился на ней. Этот же автор добавляет, что вплоть до 20-х годов XIX в. греки тоже похищали татарок, славившихся своей красотой.

Цитата:
Греки оказались в условиях, когда отказ от веры был единственным путем к физическому спасению. Некоторые, понимая это, принимали мусульманство.

Цитата:
С приходом татар многие поселения греков стали именоваться на татарский лад. Возможно, это сделали сами греки в тех деревнях, где, наряду с родным языком, они использовали и татарский.

Цитата:
В греческих деревнях нередко проживали и татары, но вообще представители двух народов жили раздельно. Татары селились в основном в степной части Крыма, но постепенно проникали и на южный берег. Так, если в XIV-XV вв. из 32 деревень здесь 20 были греческими и 12 татарскими, то уже к концу XVIII в. из 63 деревень лишь 23 были греческими.


А этот вот орывок особенно интересен
Цитата:
Греки, жители южного берега, именовались "татами", т.е. ненастоящими татарами, поскольку, переняв многие татарские обычаи, они сохранили свой греческий диалект (алла). На татарском языке говорили в деревнях, расположенных рядом с крупными татарскими населенными пунктами (Бахчисараем, Карасубазаром). Такие деревни подвергались особенно сильному татарскому религиозно-административному -влиянию и экономически тянулись всем своим укладом к этим татарско-турецким городам.


А теперь прочитайте вот этот материал из Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B
Цитата:
Субэтносы
Крымскотатарский народ состоит из трёх субэтнических групп: степняков или ногаев (не путать с народом ногайцы) (çöllüler, noğaylar), горцев или татов (не путать с кавказскими татами) (tatlar) и южнобережцев или ялыбойских (yalıboylular).

Южнобережцы — Ялыбойлу
До депортации южнобережцы жили на Южном берегу Крыма (крым. Yalıboyu) — узкой полосе шириной в 2-6 км, протянувшейся вдоль берега моря от Балакалавы на западе до Феодосии на востоке. В этногенезе этой группы основную роль сыграли греки, готы, малоазийские турки и черкесы, а в жителях восточной части Южного берега есть также кровь итальянцев (генуэзцев). У жителей многих деревень Южного берега вплоть до депортации сохранялись элементы христианских обрядов, унаследованных ими от греческих предков. В расовом отношении южнобережцы принадлежат к южноевропейской (средиземноморской) расе и внешне похожи на турок, греков, итальянцев. Однако встречаются отдельные представители этой группы с ярко выраженными чертами североевропейской расы (светлая кожа, светлые волосы, голубые глаза). Например, жители деревни Кучук-Ламбат (ныне Кипарисное) относились именно к этому типу. Диалект южнобережцев относится к огузской группе тюркских языков, очень близок к турецкому. В этом диалекте также велика доля греческих и итальянских заимствований. Старый крымскотатарский литературный язык, созданный Исмаилом Гаспринским, был основан именно на этом диалекте.

Степняки — Ногаи
Ногаи проживали в степи (крым. çöl) к северу от условной линии Николаевка-Гвардейское-Феодосия. Основное участие в этногенезе этой группы прияли западные кыпчаки (половцы), восточные кыпчаки и ногайцы (от этого и пошло название ногаи). В расовом отношении ногаи европеоиды с элементами монголоидности (~10 %). Диалект ногаев принадлежит к кыпчакской группе тюркских языков, сочетая в себе черты кыпчакско-огузских языков (карачаево-балкарский, кумыкский) и кыпчакско-ногайских (ногайский, казахский).


Горцы — Таты
Таты жили до депортации в горах (крым. dağlar) и предгорьях или средней полосе (крым. orta yolaq), то есть к северу от южнобережцев и к югу от степняков.


Этногенез татов — очень сложный и не до конца изученный процесс. В формировании этого субэтноса приняли участие практически все народы и племена, когда-либо жившие в Крыму. Это тавры, скифы, сарматы и аланы, готы, греки, черкесы, булгары, хазары, печенеги и западные кыпчаки (известные в европейских источниках как куманы или команы, а в русских как половцы). Особо важной в этом процессе считается роль готов, греков и кыпчаков. От кыпчаков таты унаследовали язык, от греков и готов — материально-бытовую культуру. Готы в основном приняли участие в этногенезе населения западной части горного Крыма (Бахчисарайский район). Тип домов, которые строили крымские татары в горных деревнях этого региона до депортации, считается готским. Известно также, что крымские готы сохраняли свой язык, по крайней мере, до XVI века. Нужно заметить, что приведённые данные об этногенезе татов до некоторой степени являются обобщением, так как население практически каждой деревни горного Крыма до депортации имело свои особенности, в которых угадывалось влияние того или иного народа. В расовом отношении таты относятся к среднеевропейской расе, то есть внешне похожи на представителей народов центральной и восточной Европы (русских, украинцев, поляков, немцев и т. д.). Диалект татов имеет как кыпчакские, так и огузские черты и является до некоторой степени промежуточным между диалектами южнобережцев и степняков. На этом диалекте основан современный крымскотатарский литературный язык.


И после этого Вы будете спрашивать: "...если все христианские храмы строили предки татар - то чем в это время занимались мои предки? крымские греки?" Вы же только что сами привели документ, который доказывает, что предками значительной части крымских татар являются в том числе и крымские греки (а также и готы, и генуэзцы, и др.). Спортить в данном случае можно только о доле участия крымских греков в энтогенезе крымскотатарского народа.

Специально для Вас сообщаю, что моя бабушка родилась и выросла в деревне Демерджи (сейчас Лучистое под Алуштой) эта деревня долгое время была греческой, как и описывается в приведенном Вами документе, потом смешанной греческо-татарской, затем, после выселения крымских греков Екатериной II - только татарской. А дедушка - из деревни Фоти-Сала (сейчас Голубинка Бахчисарайского района), где еще в 16 веке жили генуэзцы, затем там поселились и крымские татары, и в результате генуэзцы были ассимилированы крымскими татарами.

Да, и чтобы Вы не думали, что ассимиляция была насильственной, вопрос - кто выселил крымских греков (и вообще всех крымских христиан) из Крыма? И почему тысячи христиан (в том числе и греков) спешно приняли ислам, чтобы только не покидать родные места?

Кроме этого, хочу отметить, что в приведенном Вами документе есть целый ряд неточностей. Вот некоторые (но далеко не все):

Цитата:
Толчком к ним послужило падение Константинополя и всей Византийской империи в 1453 году под ударами турок-османов. Спустя четыре года татары, представлявшие до этого орду без какой-либо политической организации, при содействии Турции объединяются в Крымское ханство.

То есть Крымское ханство было основано в 1457 году? Но вот в следующем отрывке из вашего документа написано
Цитата:
Хаджи Девлет-Гирей правил 39 лет. В 1467 году он "оставил тесный дом временной жизни и перешел в широкий луг вечности", как написано на ханском кладбище в Бахчисарае.

То-есть, Ханство было основано в 1438 году? Так когда же все-таки было создано Крымское ханство?
Да, и основателем Крымского ханства был Хаджи Гирей (иногда его называли также Хаджи Гирей Мелек), а не Хаджи Девлет Гирей, как написано в здесь. А Девлет Гирей (I и II) - это имя других крымских ханов, которые правили значительно позже.
Цитата:
Вскоре после вступления на престол Девлет-Гирея столица Крымского ханства из Эски-Крыма (Эски-Кермена) была перенесена в Карасубазар ("город на черной реке" по-татарски, ныне - город Белогорск), а затем в Бахчисарай.

В этом отрывке говорится о том, что Эски Крым (город Старый Крым) и Эски Кермен (пещерная крепость в Бахчисарайском районе) - это одно и то же. Это не так.

Я внимательно ознакомился с приведенным Вами документом, постарался ответить на Ваши вопросы. Надеюсь, ничем Вас не обидел и не огорчил. А то, что у Вас и у меня могли быть общие предки (я про крымских греков) - так чему тут удивляться? Если Вы христианка, то не будете же отрицать, что все люди произошли от Адама и Евы?
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 27.07.2007, 10:32             цитировать    

Браво!
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 29.07.2007, 10:56             цитировать    

Перенесено из другой темы.

Модератор.


grusha писал(а):

На древнегреческих картах вообще нет никакого упоминания о Киевской(?) Руси, все земли обозначены под названием - земля-страна РОСС (ов). Ну представьте -Новгородская Русь ... Московская Русь ... Афинская Греция , Вашингтонские Штаты, Брюссельский Европейский Союз...Тбилиская Грузия, Ташкентский Збекстан...


Что интересно, греки по РОСС(ами) подразумевали не русских, которых там еще как нации не было, не славян бывших РОССкими васалами, а РОССов- скандинавов, варягов (Рюрик), которые основывали свои торговые колонии и крепости от берегов гренландии, до средиземноморья.
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
grusha
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 19.07.2007
Сообщения: 207

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.07.2007, 08:24             цитировать    

Qirimli писал(а):
РОССов- скандинавов, варягов (Рюрик), которые основывали свои торговые колонии и крепости от берегов гренландии, до средиземноморья.

Вы ошибаетесь. Росс - по мнению древних греков : это славянский народ(состоящий из разных племён) проживающий на данной земле (украинского народа как такового нет...нет ни одного источника который говорил бы что - на данной земле жило украинское племя,народ... ). Правда указывают что на севере есть "смешание" викингов,варягов с этим самым славянским народом... Украинской нации не существует, да простят меня украинцы - это название было обобщающее - были южане, северяне,и украинцы,...(живущие у края земли ).
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.07.2007, 11:38             цитировать    

Цитата:
Вы ошибаетесь. Росс - по мнению древних греков : это славянский народ(состоящий из разных племён) проживающий на данной земле

Это древние греки вам сами сказали? Laughing
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
grusha
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 19.07.2007
Сообщения: 207

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.07.2007, 02:24             цитировать    

Qirimli писал(а):
Цитата:
Вы ошибаетесь. Росс - по мнению древних греков : это славянский народ(состоящий из разных племён) проживающий на данной земле

Это древние греки вам сами сказали? Laughing

Давайте я исправлю - не по мнению , а по гео. картам древних греков. Так лучше ?
grusha
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 19.07.2007
Сообщения: 207

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.07.2007, 02:29             цитировать    

Qirimli писал(а):
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.


Эти города отстроили русские по протипу классических греческих городов.
Вы знаете как с греческого переводится Севастополь ? Симферополь? Вы бывали в Константинополе ?
enver
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.05.2006
Сообщения: 387
Откуда: Симферополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.07.2007, 03:16             цитировать    

grusha


Цитата:
Эти города отстроили русские по протипу классических греческих городов.


Если про Симферополь и Севастополь еще можно спорить (хотя и они были основаны на месте, где уже существовали поселения местных жителей, хотя и не очень крупные) - то Евпаторию русские уж никак не "отстраивали" и не основывали. В период Крымского ханства это был один из крупнейших городов на полуострове, в нем насчитывалось более 3000 домов, десятки мечетей, порт и много еще всего. И в высказывании Волошина акцент не на том, что "отстроили", а на том, что уничтожили, взамен построили несколько уездных городков и переименовали уже существующие (Кефе, Гезлев) в псевдоклассические Феодосия, Евпатория и т.д.

Цитата:
Вы знаете как с греческого переводится Севастополь ? Симферополь?

Знаю. И что с того?

Цитата:
Вы бывали в Константинополе ?

Вы ошиблись, наверное. На этот сайт (насколько я знаю) Дункан Мак-Лаут и его бессмертные друзья не заходят. А город Константинополь стал называться Стамбулом 550 лет назад.
Если же для Вас Стамбул все-таки является Константинополем, тогда почему бы не называть Симферополь Ак-Мечетью? Или Феодосию - Кефе?
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.159 sec, 30 queries